Конспект НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по логопедии
Игры: расставь буквы в нужном порядке; прочитай, найди картинку и схему этих слов; узнай новое слово; узнай по первым звукам слово; фонематическая мозаика; не перепутай слово; найдите неправильно написанную букву; внимательные глазки; изографы; четвертый лишний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_buratino.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика дисграфии.
Задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза; акустической дисграфии.
- Развивать пространственные представления с целью профилактики оптической дисграфии.
- Развивать неречевые психические функции: зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
- Учить чтению слов.
- Уточнение и активизация словаря по теме : «школа, школьные принадлежности».
- Развивать грамматический строй речи с целью профилактики агромматической дисграфии.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
9.Формировать учебные навыки: слушать и слышать своих товарищей, взрослых, отвечать на вопросы по одному, поднимая руку.
Материал к занятию.
- Игрушка Буратино, цветные карандаши, мяч.
- Конверты с заданиями.
- Картинки, схемы слов, карточки с картинками, по первым звукам которых, определяется новое слово.
- Буквы, в их правильном и зеркальном изображении.
- Схемы фигур, в которых вписаны буквы.
- Изографы.
- Схемы согласования существительных с числительными два и пять.
- Схема пространственного расположения предметов.
- Кроссворд.
Мтивационно-побудительный этап.
Звучит музыка.
-Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на занятие?
Буратино: - Здравствуйте, ребятки. Что вы здесь делаете? А зачем вам эти занятия?
-Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы делаем на занятиях и зачем нам это нужно. (ответы детей)
Буратино: - Ребята, тогда вы, наверное, сумеете мне помочь. Я получил письма, а прочитать от кого они, не могу.
- Поможем, ребята, Буратино?
«Расставь буквы в нужном порядке».
- Мы расставим буквы на конвертах в правильной числовой последовательности и узнаем, кто написал те письма. Будьте внимательны, ели буква написана большая, то и вам нужно написать с большой буквы. (идет выполнение задания)
-Буратино, эти письма от твоих друзей. В каждом письме лежат разные задания.
- Когда ты их выполнишь, то узнаешь, как называется место, где спрятан ключ знаний.
Буратино: - Ребята, мне без вас не справиться, помогите мне, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможем Буратино?
В этом конверте задание, которое прислал Говорящий Сверчок.
«Прочитай, найди картинку и схему этих слов».
- Нам нужно прочитать слова на карточках, подобрать нужную картинку и найти к этим словам звуковую схему. (по мере выполнения задания идет звуко-слоговой анализ слов)
- Молодцы!
« Узнай новые слова».
- Следующее задание называется: « узнай новые слова». Выходите из-за столов, поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю слово. Вы поймаете мяч и уберете от слова первый слог. Затем будете бросать мне мяч, называя новое слово.
- Теперь я бросаю мяч и называю слово. Вы поменяете в слове слоги местами и бросая мне мяч назовете новое слово.
- Молодцы, ребята.
- Следующее задание нам прислала черепаха Тортилла.
« Узнай по первым звукам слово»
- Ребята, на карточках нарисованы разные картинки, по первым звукам этих слов надо составить новое слово.
- Молодцы.
- Теперь черепаха Тортилла хочет проверить, как ребята умеют определять первый звук в слове и обозначать его символом.
«Фонематическая мозаика»
- Давайте вспомним, каким цветом, какие звуки мы обозначаем. (гласны -красные, согласны твердые - синие, согласные мягкие - зеленым).
- Каждую клеточку в квадрате, мы заштрихуем нужным цветом. Те, кто правильно выполнит задание, увидят на своем квадрате что-то интересное. Слушайте слова внимательно. Что же получилось?
- Черепаха Тортилла пожелала всем ребятам учиться на пятерки, на отлично.
- А как называют учеников, которые учатся на отлично? (отличники)
«Не перепутай слова»
- А сейчас мы с вами поиграем. Выходите, ребятки, из-за стола. Есть слова, которые очень похожи по звучанию. Надо быть очень внимательными, чтобы их не путать между собой. Мы с Буратино сейчас пойдем в лес, в гости к черепахе Тортилле и будем очень внимательно слушать слова: когда услышим слово «кочка» остановимся и посмотрим себе под ноги. А на слово «почка» будем понимать руки вверх и смотреть на распускающиеся из почек листья. Внимание, пошли.
-Молодцы!
- Следующее письмо с заданиями от Мальвины.
Буратино: - Мальвина учила меня узнавать и писать буквы. Вот я их вам и написал. В разные стороны.
-Ребята, можем ли мы писать одни и те же буквы влево и вправо?
«Найдите неправильно написанные буквы».
- Ребята, зачеркните неправильно написанные Буратино буквы.
- Молодцы!
«Внимательные глазки».
- Посмотрите на рисунки и попробуйте найти и написать буквы, которые спрятались в этих фигурах. Мы много писали, наши руки устали. Давайте вспомним игру с пальцами «Скоро в школу».
«Изографы».
- Надо определить слово, которое спряталось в рисунке и показать все буквы из этого слова, составить предложение с этими словами.
- Молодцы!
- У нас остался последний конверт. Это письмо нам прислал папа Карло. В нем тоже интересные задания.
- Посмотрите на предметы, изображенные на листе. Что это? (линейка, пенал, кисточка, ручка, карандаш)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
«Четвертый лишний».
Буратино: - Знаю, знаю, читать вы умеете, буквы знаете. А вот считать вы умеете?
- Давайте, ребята, покажем Буратино, как мы умеем считать.
«Упражнение на согласование числительных два и пять с существительными и прилагательными».
- Ребята, а теперь мы с вами разгадаем кроссворд, и когда мы его разгадаем, то узнаем, где находится ключ знаний.
- Первое слово кроссворда находится в правом верхнем углу листа. Что это?
- Давайте его запишем в верхнюю строчку кроссворда. И так далее.
-Теперь прочитайте слово обведенном столбике. Это слово – ШКОЛА.
- Ребята, так где находится ключ к знаниям?
Рефлексивно-коррегирующий этап.
- Теперь Буратино ты знаешь, что нужно учиться в школе, чтобы узнавать много нового и интересного.
Буратино: - Спасибо, ребята, я обязательно пойду осенью в школу. А за вашу помощь, я приготовил вам сюрприз. До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект НОД " Буратино в беде"
Итоговое занятие в старшей группе ....