Тема: Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы
с ОНР II-III уровня.
Тема: Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ts_medkova.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы
с ОНР II-III уровня
Тема: Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и словосочетаниях.
Цели: автоматизировать звук Ц в слогах, в словах, словосочетаниях.
Коррекционно-образовательные:
закреплять правильное произношение звука [Ц] в слогах, словах, словосочетаниях.
формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционно-развивающие:
развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
обогащать и расширять словарного запаса;
совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.
Оборудование: ноутбук, презентация, Старичок Звуковичок
зеркало, картинка для раскрашивания, губки, вата, волшебный мешочек, картинки: овца, ножницы, птенец, яйца, цапля, цепь, колодец, камушки марблс.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед. Доброе утро, ребята!
Сядет тот, кто отхлопает свое имя и скажет сколько в нем слогов.
2. Сообщение темы.
Логопед. Посмотрите на слайд. (картинки: цепочка, цирк, цыпленок)
Логопед. Кто догадался, с каким звуком мы будем работать? [Ц]
Логопед. Сегодня на занятии мы будем стараться чётко проговаривать звук [Ц] в слогах, словах и словосочетаниях.
Логопед. В сказку мы пойдем.
Звук [Ц] мы там найдем,
Нам поможет старичок,
Старичок Звуковичок.
Логопед показывает игрушку старичка Звуковичка.
3. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно рычать,
Чокать, цокать и мычать,
Буду свой язык упрямый
К трудным звукам приучать!
(слайды с артикуляционной гимнастикой)
Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.
Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.
Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».
Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.
Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
3.Дыхательная гимнастика.
Упражнение « Волшебный стаканчик»
Логопед. Чтобы выговаривать этот звук, необходима сильная воздушная струя. Сейчас потренируемся.
4. Работа над темой.
а) Артикуляционный профиль.
Логопед. Я вам напомню, как правильно произносить звук [Ц]
- при произношении звука губы в улыбке;
- зубы видны, зубы сближены, но не сомкнуты;
- широкий кончик языка опущен на нижние резцы;
- посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая
ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту, как толчок
воздуха.
б) Изолированное произношение.
Давайте все вместе произнесем правильно звук [Ц]. Пусть послушает старичок Звуковичок, как вы умеете.
Логопед. Какой буквой обозначается звук [Ц]? (на слайде изображены буквы Ц, Ш, Щ )
Логопед. Правильно!
в) Харакктеристика звука.
Логопед. Дайте характеристику звуку [Ц]. (согласный, глухой, всегда твёрдый)
Игра «Чуткое ушко»
Логопед. Сейчас мы узнаем у кого из вас самое чуткое ушко? Я буду называть слова, вы вставайте каждый раз, когда услышите звук [Ц].
Ц, С, Ш, Ц, Ж, З, Ч, С, Ц, Ц, Щ, С
Логопед. Отлично справились с заданием!
г) Автоматизация звука [Ц] в слогах.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед. Давайте поможем старичку образовать слова, добавляя
слоги «ЦА» и «ЦЫ»
(после ответов, картинки появляются на слайдах).
Кури…, ножни…, молод…, огур…, пти…, птен…, сини…, спи…, пугови….
Проговаривание слоговых цепочек.
Логопед. Одновременно нажимаем на губки и произносим слоги вместе со мной (опираясь на слайды):
ца-ца-ца
цо-цо-цо
цу-цу-цу
цы-ыо-цы
ца-цо-цу
цы-цо-ца
цо-цу-цы
ац-оц-уц
цц-иц-яц
д) Физкультминутка.
Логопед. Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повернемся влево, вправо.
И продолжем заниматься!
е) Автоматизация звука [Ц] в словах.
Игра «Магазин».
Логопед. Старичок Звуковичок хотел купить посуду. Давайте ему поможем. Купим предметы посуды в названиях которых есть звук [Ц].
Супница, хлебница, сахарница, конфетница, перечница, селёдочница, стакан, тарелка, кастрюля, кувшин (картинки на слайде).
Логопед. Молодцы! Помогли старичку.
Игра «Чудесный мешочек».
Логопед. Старичок принес мешочек с заданием. На нем написано, что надо вытаскивать картинку, называть слово и определять позицию звука[Ц]. Картинки:
Овца, ножницы, птенец, яйцо, цапля, цепь, колодец.
ж) Автоматизация звука [Ц] в словосочетаниях.
Составление словосочетаний.
А теперь к этим картинкам придумаем слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое?
Чистоговорки.
Логопед. Давайте старичку расскажем чистоговорки.
Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.
Цу-цу-цу – дело близится к концу.
Це-це-це – что узнаем мы в конце?
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.
7. Итог занятия.
Логопед. С каким звуком работали?
Давайте выложим букву Ц из камушков марблс.
А зачем нам это нужно? Где это нам в жизни пригодится?
Как вы оцениваете наше занятие?
Логопед. А старичок Звуковичок приготовил вам подарки (картинки – раскраски, дома обведите по точкам и раскрасьте красиво.)
Ему очень понравилось, что вы четко произносили звук [Ц] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...