Логопедическое занятие. Тема: "Рассказ-описание. Овощи".
план-конспект занятия по логопедии

Буйвалова Наталья Николаевна

рассказ -описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ovoshchi.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР IIIуровня.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема занятия: Овощи.  Обучение составлению рассказа - описания.

Цели занятия: подготовить детей к составлению рассказа - описания на материале лексической темы «Овощи».

Задачи:

- (обучающая) закрепление и уточнение знаний детей об овощах; учить адекватному использованию лексики, обозначающей овощи, их признаки, а также действия, выполняемые с ними, в структуре простых фраз;

- (развивающая) развитие умений устанавливать причинно- следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;

- (коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.

- (воспитательные) воспитание интереса к занятиям; воспитание умения выслушивать педагога и товарищей; воспитание культуры коммуникации.

Оборудование: игрушка Копатыча, овощи, пазлы, интерактивная доска.

Ход занятия

Название этапа

Время

Деятельность логопеда

Вводная часть

3 мин.

-Здравствуйте дети! Настройтесь на занятие, сядьте правильно, выпрямите спинки.

-Посмотрите, кто к нам пришёл?

(игрушка Копатыча из мультфильма «Смешарики»)

-Да, вы правы, это Копатыч. Он хотел бы вас пригласить побывать на его огороде. Вы согласны?

-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла, к концу занятия у вас должна получиться картинка.

Основная часть

25

1. Сообщение темы занятия

-Но прежде чем мы отправимся, он хочет проверить знаете ли вы что вообще растет в огородах.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(картошка)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковка)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

- Ребята вы догадались,  о чем мы сегодня будем говорить?

-Молодцы! Вы правы, сегодня на нашем занятии мы будем говорить об овощах.

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Вот и первое задание, которое приготовил Копатыч. Посмотрите на слайд и скажите какая картинка является лишней.

(за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла)

3. Дидактическая игра «Где растут овощи?»

-Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи?

-Назовите овощи, которые растут в земле. А затем овощи, которые растут на земле.

-Молодцы! Сейчас вам нужно перенести овощи, которые растут в земле, в ведро (логопед указывает на ведро, изображённое на слайде). Те, овощи, которые растут на земле, перенесите в корзину.

-Вспомните, как их собирают. (Логопед в определенной последовательности вызывает детей к доске)

Например: Я кладу морковь в ведро. Морковь растёт в земле. Её выкапывают.

- Какие вы молодцы! Копатыч вами доволен.

4.Физминутка

(дети повторяют движения за логопедом)

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

5. Дидактическая игра «Найди»

-Послушайте пожалуйста загадку. Но вам не просто её нужно отгадать, но ещё найти ответ на картинке и раскрасить его.

Как слива темна,

Как репа кругла.

На грядке силу копила,

Хозяйке в суп угодила.

(свекла)

-Молодцы ребята.

6. Дидактическая игра «Лото»

-Копатыч приготовил очень сложно для вас задание.

-Посмотрите на доску, какие фигуры изображены на ней?

-Верно. Сейчас по очереди подходите к доске, выбирайте любой овощ из корзины и переместите его на ту фигуру, которая похожа на ваш овощ, называя форму и цвет.

Например: У меня баклажан. Он овальный, фиолетовый.

-Молодцы! Даже с таким сложным заданием вы смогли справится.

7. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, мне Копатыч передал мешочек с овощами. Вам нужно будет определить овощ на ощупь и сказать, какой он: гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий.

Например,: Это лук. Он гладкий и твёрдый.

(за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла)

-Молодцы! Ребята, сейчас вы все закроете глазки, а я дам вам попробовать кусочек овоща, а вы попробуйте определить его вкус.  

Например: Это капуста. Она сладкая.

(за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла)

8.Физминутка

— А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем (дети маршируют на месте),

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем. («копают»),

Срежем мы кочан капусты, («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко. («рвут»),

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

 (Н. Нищева) 

-Какие вы молодцы, садитесь на места.

9.Дидактическая игра «Что приготовить?»

-Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей?

-Хорошо, молодцы! На доске изображены овощи, вы должны перетащить их в кастрюлю и назвать что из него можно приготовить.

Например: Из картофеля приготовим картофельный суп, пюре.

 

10.Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы.

-Дети, отгадайте загадку, которую приготовил вам Копатыч.

-Это овощ растёт в земле. Он круглый.

-Умницы!

-Копатыч очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо. Он будет рад вас видеть на своем огороде.

(дети прощаются с Копатычем)

Заключительная часть

2 мин.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какие овощи вы знаете?

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Я осталась вами довольна.  Занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи"

В данном конспекте представлены игры и задания на активизацию и пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по лексической теме «Овощи»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «ОВОЩИ»

laquo;ОВОЩИ»Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...

Конспект логопедического занятия «Магазин фруктов и овощей». Пазомкина Е.Е.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий...

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...