Логопедическое занятие. Тема: "Рассказ-описание. Овощи".
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР IIIуровня.
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема занятия: Овощи. Обучение составлению рассказа - описания.
Цели занятия: подготовить детей к составлению рассказа - описания на материале лексической темы «Овощи».
Задачи:
- (обучающая) закрепление и уточнение знаний детей об овощах; учить адекватному использованию лексики, обозначающей овощи, их признаки, а также действия, выполняемые с ними, в структуре простых фраз;
- (развивающая) развитие умений устанавливать причинно- следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
- (коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
- (воспитательные) воспитание интереса к занятиям; воспитание умения выслушивать педагога и товарищей; воспитание культуры коммуникации.
Оборудование: игрушка Копатыча, овощи, пазлы, интерактивная доска.
Ход занятия
Название этапа | Время | Деятельность логопеда |
Вводная часть | 3 мин. | -Здравствуйте дети! Настройтесь на занятие, сядьте правильно, выпрямите спинки. -Посмотрите, кто к нам пришёл? (игрушка Копатыча из мультфильма «Смешарики») -Да, вы правы, это Копатыч. Он хотел бы вас пригласить побывать на его огороде. Вы согласны? -За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла, к концу занятия у вас должна получиться картинка. |
Основная часть | 25 | 1. Сообщение темы занятия -Но прежде чем мы отправимся, он хочет проверить знаете ли вы что вообще растет в огородах. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (картошка) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковка) В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (тыква) - Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? -Молодцы! Вы правы, сегодня на нашем занятии мы будем говорить об овощах. 2.Дидактическая игра «Четвертый лишний» -Вот и первое задание, которое приготовил Копатыч. Посмотрите на слайд и скажите какая картинка является лишней. (за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла) 3. Дидактическая игра «Где растут овощи?» -Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи? -Назовите овощи, которые растут в земле. А затем овощи, которые растут на земле. -Молодцы! Сейчас вам нужно перенести овощи, которые растут в земле, в ведро (логопед указывает на ведро, изображённое на слайде). Те, овощи, которые растут на земле, перенесите в корзину. -Вспомните, как их собирают. (Логопед в определенной последовательности вызывает детей к доске) Например: Я кладу морковь в ведро. Морковь растёт в земле. Её выкапывают. - Какие вы молодцы! Копатыч вами доволен. 4.Физминутка (дети повторяют движения за логопедом) Дружно мы вскопаем грядку. 5. Дидактическая игра «Найди» -Послушайте пожалуйста загадку. Но вам не просто её нужно отгадать, но ещё найти ответ на картинке и раскрасить его. Как слива темна, Как репа кругла. На грядке силу копила, Хозяйке в суп угодила. (свекла) -Молодцы ребята. 6. Дидактическая игра «Лото» -Копатыч приготовил очень сложно для вас задание. -Посмотрите на доску, какие фигуры изображены на ней? -Верно. Сейчас по очереди подходите к доске, выбирайте любой овощ из корзины и переместите его на ту фигуру, которая похожа на ваш овощ, называя форму и цвет. Например: У меня баклажан. Он овальный, фиолетовый. -Молодцы! Даже с таким сложным заданием вы смогли справится. 7. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» -Ребята, мне Копатыч передал мешочек с овощами. Вам нужно будет определить овощ на ощупь и сказать, какой он: гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий. Например,: Это лук. Он гладкий и твёрдый. (за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла) -Молодцы! Ребята, сейчас вы все закроете глазки, а я дам вам попробовать кусочек овоща, а вы попробуйте определить его вкус. Например: Это капуста. Она сладкая. (за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла) 8.Физминутка — А теперь ребята встаньте физминутку начинайте. В огород пойдем (дети маршируют на месте), Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки), Мы морковки натаскаем («таскают»), И картошки накопаем. («копают»), Срежем мы кочан капусты, («срезают»), Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками), Щавеля нарвем немножко. («рвут»), И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки). (Н. Нищева) -Какие вы молодцы, садитесь на места. 9.Дидактическая игра «Что приготовить?» -Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? -Хорошо, молодцы! На доске изображены овощи, вы должны перетащить их в кастрюлю и назвать что из него можно приготовить. Например: Из картофеля приготовим картофельный суп, пюре.
10.Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы. -Дети, отгадайте загадку, которую приготовил вам Копатыч. -Это овощ растёт в земле. Он круглый. -Умницы! -Копатыч очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо. Он будет рад вас видеть на своем огороде. (дети прощаются с Копатычем) |
Заключительная часть | 2 мин. | - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? -Какие овощи вы знаете? -Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Я осталась вами довольна. Занятие окончено. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи"
В данном конспекте представлены игры и задания на активизацию и пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по лексической теме «Овощи»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «ОВОЩИ»
laquo;ОВОЩИ»Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...
Конспект логопедического занятия «Магазин фруктов и овощей». Пазомкина Е.Е.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...