Конспект логопедического занятия в старшей группе «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

«ОВОЩИ»

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   правильно   употреблять   существительные  в   единственном  и   множественном   числе    в   различных   падежных   формах;  образовывать  прилагательные   от   существительных;   образовывать   существительные  с  уменьшительно – ласкательным  суффиксом;  развивать   внимание,   мышление,   память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«ОВОЩИ»

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   правильно   употреблять   существительные  в   единственном  и   множественном   числе    в   различных   падежных   формах;  образовывать  прилагательные   от   существительных;   образовывать   существительные  с  уменьшительно – ласкательным  суффиксом;  развивать   внимание,   мышление,   память.

Оборудование:  картинки   овощей,   картинно – графический  план;  картинки   овощей   разной   величины.

                                                  ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.   Отгадывание  загадок:

Он    и  в    дождик,  он   и   в   зной

Клубни   прячет   под   землёй.

Клубни   вытащишь   на   свет –

Вот   и   завтрак,   и   обед.    (КАРТОФЕЛЬ)

В  огороде   вырастаю,

А   когда   я   созреваю,

Варят   из  меня  томат,

В   щи   кладут   и   так   едят.   (ПОМИДОР)

Круглый  бок,   желтый  бок.

Сидит  на  грядке   колобок.

Врос   он   в  землю   крепко.

Что  же   это ?               (РЕПКА)

Как   надела  сто   рубах,

Захрустела  на   зубах.  (КАПУСТА)

На   грядке  длинный   и   зеленый,

А   в   кадке – желтый   и   солёный.    (ОГУРЕЦ)

 

Обсуждение   с  детьми  (каждый   овощ)  :

Какой  формы?

Какого   цвета?

Какой   по   вкусу?

Как   мы  всё   это    называем   одним   словом?

Где   растут   овощи?

2.  Составление   описательного  рассказа   о   картофеле   по   картинно – графическому   плану:

Цвет.

Форма.

Величина.

Вкус.

Какой   на   ощупь?

В   каком   виде   употребляют  в  пищу?

Аналогично   дети   составляют   рассказ   об   остальных   овощах.

3.   Д/игра   «Назови    ласково».

(по   картинкам    с   изображением   овощей).

Образование   уменьшительно – ласкательной   формы    существительных.

  1. Физминутка.

В   огород   пойдем,                                 дети   маршируют   на   месте,  идут   по   кругу,

Урожай  соберем,                                                        взявшись   за   руки,

Мы   морковки   натаскаем                                   «таскают»,

И   картошки   накапаем.                                       «копают».

Срежем   мы  качан   капусты,                              «срезаем»,

Круглый,   сочный,  очень  вкусный,                   «показывают   руками»,

Щавеля   нарвём   немножко.                                «рвут»,

И   вернемся  по   дорожке.                                    идут   по   кругу,   взявшись   за  руки.

5.   Согласование   притяжательных   местоимений   с   существительными.

На  столах  лежат   картинки.   Дети   переворачивают   их    и     называют:

Чей  это   овощ? – Чья  капуста? – Моя   капуста   и  т. д.

6.  Д/игра   «Повар    и    овощи».

( с  картинками).

-  Решила   я   стать   поваром.

-  Что   делает   повар?

-   Что   это?  (капуста).

-   В   каком   виде  можно   есть   овощи?  (в   вареном,   тушеном    и  т.д.)

-  Какие   овощи   можно   варить?   (картофель,  свёклу……)

-  Какие   овощи   можно   солить?    (помидоры,  огурцы…)

-  Какие   овощи   можно    жарить?  (картофель,   капуста….)

-  Решила   я   сварить   суп. Какие   овощи   я   положу   в   суп?

-  Если   я   добавлю   гороха ,    какой   суп   получится?  (гороховый).

-  А    сейчас   сварю    борщ.  Какие   овощи   нужно   положить?

-  Вот   и    получился   вкусный   борщ.

7.   Итог   занятия:  Чем  занимались?

                                    Что   нового   узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»     Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:" Царство овощей"

Цель: уточнять и расширять представление детей об овощах....