Нетрадиционные методы работы с детьми-Биоэнергопластика
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Лиджиева Людмила Алексеевна

Нетрадиционные методы работы с детьми - Биоэнергопластика 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема: Нетрадиционные методы работы с детьми - Биоэнергопластика.

Цель: Применение нетрадиционных методов и технологий (биоэнергопластики) в  воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить воспитателей с инновационной здоровьесберегающей технологией - «биоэнергопластика».
  2. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационную здоровьесберегающую технологию «биоэнергопластику».
  3. Рекомендовать воспитателям артикуляционные упражнения с применением «биоэнергопластики».

Слайд 2

«Чем больше уверенности

в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее.»

                                                                                       В.А. Сухомлинский

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Такое речевое нарушение к сожалению, не вызывает тревоги у родителей. Ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребенок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы. Очень важно своевременно обратить внимание родителей на имеющие трудности в формировании компонентов устной речи детей, важно объяснить им, что недостатки речи могут привести к неуспеваемости, продлить неуверенность ребенка в своих силах, спровоцировать возникновение различных психологических проблем, которые будут иметь далеко идущие негативные последствия.

Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойствен определенному звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. именно для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата ежедневно используется артикуляционная гимнастика.

В результате использования артикуляционной гимнастики происходит укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады.

Слайд 3

Как известно речь находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, поэтому целесообразно использовать элементы биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. Использование элементов биоэнергопластики удерживает интерес к процессу, повышает мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога.

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: 

  • «био» — человек как биологический объект;
  • «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
  • «пластика» — плавные движения  тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 4

Преимущества использования артикуляционных упражнений с применением элементов биоэнергопластики:

это  развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук,  улучшаются моторные возможности ребенка по всем параметрам, происходит активизация интеллектуальной деятельности ребенка,  оптимизируется психологическая база речи, развитие памяти, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.
Таким образом, компетентность воспитателей логопедических групп, в применении  элементов биоэнергопластики, способствует привлечению интереса детей  и достижению положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает, постановку и  введению звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 5

Особенности работы с применением биоэнергопластики:
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Все движения выполняются на уровне груди.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение и удерживает позу с одновременным движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. Темп выполнения – медленный. Постепенно увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный педагогом, на его счет и образец движения руки.
6. С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяются игровые персонажи (например «Волшебные перчатки»), счет, музыка, стихи.

Слайд 6

«Язычок гулять выходит»

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит.

Кто же тут и кто же там?

Он глядит по сторонам.

Слайд 7

«Слоненок»

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну:

«У-У-У!»

«Лягушонок»

Тянем губки прямо к ушкам!

Я веселая лягушка!

Слайд 8

«Хомячок!»

Я надую щёчки так,

Словно толстый я хомяк!

Слайд 9

«Птенчики»

Открываем рот – смотрим прямо в потолок,

Закрываем рот – смотрим прямо на живот.

Слайд 10

Вывод:
Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного процесса, благотворно воздействует на  психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 11

В своей работе использую литературу Бошляковой Р.Г., которая разработала специальные комплексы артикуляционных упражнений сопровождаемых специальными движениями кистей рук и пальцев. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

Слайд 12

«Движения рук – как взмах крыла,
полет без них не состоится…
Хочу всем пожелать добра!
И лучшее ещё случиться!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28

 «Сар – Герел»

Нетрадиционные методы работы с детьми – Биоэнергопластика.

Выполнила воспитатель логогруппы №10 «Березка»:

Лиджиева Людмила Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.

В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на  педсовете  из опыта работы....

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...