Дифференциация звуков Л-Й
картотека по логопедии
Речевой материал для практикующих учителей-логопедов для дифференциации звуков Л-Й
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l-y.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [л’]–[й’]
I. Четко произносить слоги парами.
я – ля ю – лю ё – лё е – ле | ля – я лю – ю лё – ё ле – е | ай – аль ой – оль уй – уль ей – ель | аль – ай оль – ой уль – уй ель – ей | я – ля – я ё – лё – ё ю – лю – ю е – ле – е |
II. Четко произносить слова парами.
юбочка – Любочка ямка – лямка йод – лёд поёт – полёт Лия – Лиля Лель – ель Яшка – бляшка мой – моль рой – роль стай – сталь | поесть – полезть юг – люк ежи – лежи Юля – юла ляг – як Юлька – люлька Коля – колья бой – боль дай – даль койка – Колька |
III. Четко произносить слова.
Листья, Илья, Наталия, Ульяна, Лидия, Юлия, Поленья, колья, колье, бельё, июль, лилия, кливия, сальвия, ущелье, ель, колыбельная, клюют, аллея, клинья, гуляние, веселье, переселение, заселение, поселение, увлечение, включение, переключение, подключение, наблюдение, удивление, любование, колебание, исключение, Алексей, Лидия, Василий, Анатолий, Айболит, больно, улей, лейка, клей, лей, линейка, стеклянный, хрустальный, Бармалей, коктейль, июльский, льняной, крылья.
IV. Четко произносить словосочетания.
сильные крылья мокрое бельё весёлое гулянье смелый Илья тополиный лист кленовая аллея хрустальный бокальчик стеклянный стакан глиняный кувшин июльский день липовый цвет фиолетовая лилия липовая аллея фиолетовый колокольчик | жёлтые листья пчелиные улья берёзовые поленья кленовый лист глубокое ущелье зелёная лейка бальный танец льняной костюм колокольный звон тополиный пух лиственный лес лесной олень клюквенный коктейль пугливый цыплёнок |
V. Четко произносить предложения.
Юра и Лёва – друзья.
У орла сильные крылья.
На Любочке синенькая юбочка.
Лена играет на рояле.
Летом Юля много гуляет.
Юля вертит юлу.
Рая поливает из лейки цветы.
Майя и Лиля гуляют в лесу.
Яша и Лида поливают яблоки.
Под елью Лёва увидел ёжика.
Алёна поёт и танцует.
Бельчата скачут с ёлки на ёлку.
Юля ест малину.
Алина моет лимоны.
Ева отдыхает на юге.
У Лили юбка на лямках.
На поляне ежиха с ежатами.
Я сею сельдерей.
Зимой дети надевают тёплое бельё.
В июле стояла сильная жара.
Юлия поёт маленькой Лидии колыбельную песню.
Наталья поливает на клумбе лилии.
Юля покупает в аптеке йод.
Илья видит на луже лёд.
Оля гуляет в кленовой аллее.
Маленькая Юля наблюдает за весёлым попугаем.
Лидия увлекается бальными танцами.
Анатолий любуется кленовым листом.
VI. Выучить.
Юлька
Юлька, Юленька – юла!
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Е. Благинина
В мае
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там;
Все порхают, поют,
Гнёзда тёплые вьют.
Я пройдусь по лугам,
Мотылёчки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни!
А. Майков
Якалка
Наша утка – крякалка,
А Серёжка – якалка:
– Я сумею, я могу,
Я быстрее пробегу!
Отдохни немножко,
Якалка Серёжка!
И. Демьянов
Песенка друзей
Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, весёлые друзья! Красота! Красота! Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая – вот компания какая! | Нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся, о том, как мы живём. С. Михалков |
Апрельский дождь
– Дождик, дождик, что ты льёшь,
погулять нам не даёшь!
– Я водою дождевою
землю мою, мою, мою!
Мою крышу и забор,
мою улицу и двор,
и дорожки умываю,
и деревья, и кусты.
С. Погорельский
Происшествие
Юля с Лялей на полянке
Днём плели венок для Янки.
Их ежата напугали,
В яму девочки упали
И забыли про венок,
Побежали со всех ног.
Н. Нищева
Колыбельная
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Яну не буди.
Тёмна ноченька – не спится,
Моя Яночка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Яну не пугай!
Устное народное творчество в обработке О. Капицы
VII. Пересказывать.
По ягоды
Лена и Яша пошли по ягоды. На опушке леса много спелой земляники. Лена большая, а Яша маленький. Лена кладёт ягоды в лукошко, Яша ест ягоды. Потом дети отдыхают под ёлкой на поляне и возвращаются домой.
Юленька
Юленька маленькая. Она лежит в коляске. Лиля гуляет с Юленькой, катает её в коляске, поёт ей колыбельную:
Люли – люли – люли, прилетели гули,
Колыбель качали, песню напевали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...