тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1 неделя

Лексическая тема: «Домашние животные».

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики

Мы купили кошке

К празднику сапожки

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

(руки вперёд ладонями вверх)

(поставить ногу на пятку и повертеть носочком)

(от щёк развести руки в стороны)

(имитация шитья иголкой)

(пожать плечами, руки в стороны)

(показать рукой хвостик за спиной)

  1. Развитие мелкой моторики

Пять поросят гуляли на просторе,

Пять поросят пошли купаться к морю.

Один из них устал.

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе и т.д.

(Быстро двигать пальчиками по столу.)

(Медленно переставлять пальчики по столу.)

(Загнуть большой пальчик.)

и т.д. по аналогии

  1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляторная гимнастика

Бульдог сердится.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Фырканье лошади.

Кошка лакает молоко.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Вибрация губ.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» Телёнок: «Му-у-у-у-у».

Кошка: «Мяу-мяу-мяу».

Котенок: «Мяу-мяу-мяу».

Разговор Теленка и Котенка.

«Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу»

«Пли-пля-пле».

(Громко, низким голосом.)

(Тихо, высоким голосом.)

(Громко, низким голосом.)

(Тихо, высоким голосом.)

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1.«Назови ласково»: Кошка – кошечка, лошадь - ..., корова - ..., и т. д.

2. Упражнение "Кто как голос подает?" Корова - "му-у" - мычит. Собака - ..., Свинья - ..., Корова - ..., Овца - ...,    

3. Упражнение "Один-много"

  1. Развитие связной речи

1.Чтение художественной литературы: "Волк и семеро козлят", "Зимовье зверей", "Кот в сапогах" Ш. Перро, "Котенок по имени Гав" Г. Остер, "Кошкин дом" С. Маршак

2.Отгадывание загадок по лексической теме

  1. Работа по коррекции звукопроизношения

См. задания на листах индивидуальной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...