«Профессии .Продавец. Звук и буква А» Февраль 1 неделя
| 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха
Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?». Подбор слов на звук [а]. За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Беседа по картине «В магазине»
Закрепить букву А: выкладывать из палочек, мозаики и т.п.
| Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):
. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.
Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции Расскажите про покупки Про какие про покупки? Про покупки, про покупки про покупочки мои
Чистоговорки на звук А А-а-а-шире ротик, детвора. А-а-а-у меня болит нога.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Альбом «Детям о профессиях». В. Маяковский «Что такое хорошо?»
Разрезные картинки по теме | Все: строгий контроль произношения звука (Ш-Ж) Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах Арсений, – активизация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме. Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова) Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа. Денис,Гриша – закрепить звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С, –автомати-зация Р в начале слова Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р |
|
«Профессии .Почтальон Звук и буква У » Февраль 2 неделя
| ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже. Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос: — Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают: — Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает: — Кому для работы нужны весы? Дети отвечают: — Весы нужны продавцу. И т. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши. Лея, Ojw, умный, удит, улей, аист, узел.
Закрепить букву У: выкладывать из палочек, мозаики и т.п.
| Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?» Что принёс нам почтальон? (сжимаем и разжимаем кулачки) С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого) В бандероли – две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх «зовём» к себе) Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН» (проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. тема «Профессии. Продавец»)
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»
| Все: строгий контроль произно-шения звука (Ш-Ж) Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах Арсений, – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме. Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа. Денис,Гриша – закрепить звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С, –автомати-зация Р в начале слова Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р |
|
«Транспорт. Звук и буква О» Февраль 3 неделя
| ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «НАЙДИ МЕСТО». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В. На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами.. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение: — Самолет летит в небе. И т. п. Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция). На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами.
Закрепить букву О: выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков и т.п. | Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие): ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД». Координация речи с движением Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик». Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Чух-чух! Чух-чух! У-у-у-у-у! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу! У-у-у-у-у! (Увеличивается скорость движения.) Подвижная игра «САМОЛЕТ». Развитие творческого воображения (Самолет построим сами…) ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»). C. Маршак «Вот какой рассеянный».
| Все: строгий контроль произно-шения звука (Ш-Ж) Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах Арсений, – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме. Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа. Денис,Гриша – закрепить звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С, –автомати-зация Р в начале слова Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р |
|
«Профессии на транспорте. Звук и буква И» Февраль 4 неделя
| ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Беседа о профессиях на транспорте ( шофер, машинист, капитан, пилот)
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа]. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают: - Ау! Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают: — Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].
Игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «1-3-5» - по лексической теме Разрезные картинки по теме. Игра «Прохлопай слово»
Закрепить букву И: выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков и т.п.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа» | Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие): Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ» Есть игрушки у меня: | (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.) | Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран Настоящий великан. | (Загибают пальчики на обеих руках.) | Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! | (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.) |
Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер И сам — мотор. | (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.) | Нажимаю на педаль — И машина мчится вдаль. | (Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.) |
| Все: строгий конт-роль шипящих в речи Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах Арсений, – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме. Саша Р ,Игорь,Никита В. – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа. Денис,Гриша – закрепить звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С, –автомати-зация Р в начале слова Кирилл М, Егор Вова, Вадим – автоматиза-ция изоли-рованного звука Р |
|