Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Транспорт. Звук и буква О" "Профессии на транспорте. Звук и буква И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_vospitatelyam_fevral_srednyaya.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатель

«Профессии .Продавец. Звук и буква А»      Февраль 1 неделя

1.  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха

Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?». Подбор слов на звук [а].

За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Беседа по картине «В магазине»

Закрепить букву А: выкладывать из палочек, мозаики и т.п.

                                               

 Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):

.   ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.

Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции

Расскажите про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки про покупочки мои

Чистоговорки на звук А

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога. 

3.    ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Альбом «Детям о профессиях».

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

Разрезные картинки по теме

Все: строгий контроль произношения звука (Ш-Ж)

Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах

Арсений,  – активизация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме

Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме.

Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)

Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа.  Денис,Гриша –

закрепить  звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С,  –автомати-зация Р в начале слова

Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатель

«Профессии .Почтальон Звук и буква У »      Февраль 2 неделя

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

—   Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают:

—  Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает:

—   Кому для работы нужны весы? Дети отвечают:

—   Весы нужны продавцу. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши. Лея, Ojw, умный, удит, улей, аист, узел.

Закрепить букву У: выкладывать из палочек, мозаики и т.п.

                                               

 Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):

ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принёс нам почтальон?    (сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он.   («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,         (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого) 

В бандероли – две кассеты        

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.     (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)

 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН» (проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см.  тема «Профессии. Продавец»)

   ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»

Все: строгий контроль произно-шения звука (Ш-Ж)

Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах

Арсений,  – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме.

Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа.  Денис,Гриша –

закрепить  звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С,  –автомати-зация Р в начале слова

Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатель

«Транспорт. Звук и буква О»      Февраль 3 неделя

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «НАЙДИ МЕСТО». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами.. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

—  Самолет летит в небе. И т. п.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция).

На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами.

Закрепить букву О: выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков и т.п.

                                               

 Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):

ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД». Координация речи с движением

Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
У-у-у-у-у!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
У-у-у-у-у!
(Увеличивается скорость движения.)

Подвижная игра «САМОЛЕТ». Развитие творческого воображения (Самолет построим сами…)

  ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

C. Маршак «Вот какой рассеянный».

Все: строгий контроль произно-шения звука (Ш-Ж)

Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах

Арсений,  – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме.

Саша Р ,Игорь, Вова,, Никита В. Егор М – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа.  Денис,Гриша –

закрепить  звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С,  –автомати-зация Р в начале слова

Кирилл М, Егор – автоматизация изоли-рованного звука Р

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатель

«Профессии на транспорте. Звук и буква И»      Февраль 4 неделя

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Беседа о профессиях на транспорте ( шофер, машинист, капитан, пилот)

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают:

-  Ау!

Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:

—  Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].

Игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «1-3-5» - по лексической теме

Разрезные картинки по теме.

Игра «Прохлопай слово»

Закрепить букву И: выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков и т.п.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа»                                               

 Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение 3-4 на занятие):

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:  

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран Настоящий великан.  

(Загибают пальчики на обеих руках.)  

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!  

(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением

Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер И сам — мотор.  

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Нажимаю на педаль — И машина мчится вдаль.

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.)  

Все: строгий конт-роль   шипящих в речи

Владик, Соня Б. – контроль звука Вь в словах и фразах

Арсений,  – активи-зация фразовой речи, проговаривание одно и двухсложных слов по теме Соня Б – следить за четкостью и темпом речи, проговаривать многократно слова по лексической теме.

Саша Р ,Игорь,Никита В.  – закрепить звук Ш, слоги, слова (ш-в середине слова)Даша Р, Вадим, Варя, Стёпа.  Денис,Гриша –

закрепить  звук Л в конце слова. Даша Л., Соня С,  –автомати-зация Р в начале слова

Кирилл М, Егор Вова, Вадим – автоматиза-ция изоли-рованного звука Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа.

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы ( I полугодие)

В тетради взаимосвязи представлены упражнения для выполняния с детьми средней группы с сентября по декабрь включительно...