тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_nedelya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 4 неделя

Лексическая тема: «Продукты питания».

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,                  

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

 - Эй, люди, я с вами

попить чай хочу.

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую руку держат на поясе. Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения 

Правой рукой.

  1. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

 Только чашку мы разбили,

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца

загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца

удар кулачками друг о друга

  1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляторная гимнастика для свистящих

  1. «Месим тесто»
  2. «Качели»
  3. «Обезьянка».
  4.  «Качели за зубами».

  1. «Почистим зубки».

широкий язык лежит на нижней губе

Язык к носу – к подбородку.

Показываем верхние и ниж. зубы

Язык поднимаем за верхние зубы, за нижние зубы.

Кончиком языка почистить нижние зубы, а спинка языка – вытянута.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1.«Хлопни как я»

2.«Услышим букву И – хлопни»

ХхХХ; хХхх; ХХх; ххХ

П, Т, А, И, С, А, И, Ф, Х, А, К, И, Т, А

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1.«Назови ласково»: хлеб – хлебушек, молоко – молочко и т.д..

2. «Посчитай!».  1 бублик, 2 бублика, 5 бубликов; 1 конфета, 2 конфеты, 5 конфет и т.д.

  1. Развитие связной речи

1.Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха», Бр. Гримм «Горшок каши». В. Осеева «Печенье».

3.Отгадывание загадок по лексической теме

  1. Работа по коррекции звукопроизношения

См. задания на листах индивидуальной работы

Дополнительный материал

«Пирог». Воспитатель предлагает детям закончить предложения в стихотворении.

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... (позвал).

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости... (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...