тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)
тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3_nedelya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 3 неделя
Лексическая тема: «Посуда».
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
| |
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: - Эй, люди, я с вами попить чай хочу. | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую руку держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения Правой рукой. |
| |
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | удар кулачками друг о друга одна ладонь скользит по другой по кругу загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца удар кулачками друг о друга |
| |
Артикуляторная гимнастика для свистящих
| широкий язык лежит на нижней губе Язык к носу – к подбородку. Показываем верх. и нижн. зубы Язык под нижнюю губу. Язык под верхнюю губу.
Язык поднимаем за верхние зубы, за нижние зубы. Кончиком языка почистить нижние зубы, а спинка языка – вытянута. |
| |
1.«Хлопни как я» 2.«Услышим букву И – хлопни» | ХхХХ; хХхх; ХХх; ххХ П, Т, А, И, С, А, И, Ф, Х, А, К, И, Т, А |
| |
1.«Назови ласково»: тарелка - тарелочка, ложка - ложечка, блюдце – блюдечко и т.д.. 2. «Посчитай!». 1 чашка, 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек... Ложка…, кружка…, тарелка…, кастрюля…, вилка... | |
| |
1.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», А. Гайдар «Голубая чашка». 3.Отгадывание загадок по лексической теме | |
| |
См. задания на листах индивидуальной работы |
Дополнительный материал
Упражнение "Для чего посуда?"
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье наливают - в вареньицу,
селедку кладут - в селедочницу,
суп наливают - ... (в супницу),
перец хранят - ... (в перечнице),
соль насыпают - ... (в солонку),
соус наливают -…(в соусницу),
конфеты - ... (в конфетницу),
масло - ... (в масленку).
Загадки
• Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)
• В небо дыра, в землю дыра,
А посередине огонь да вода. (Самовар.)
• Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
• Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож.)
• Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
• У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (Кастрюля.)
• На железный блин похожа,
Все пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься,
Руку я ей подаю. (Сковорода.)
• Не держу в себе воды,
Дырки у меня внутри.
Я умею промывать,
Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)
• В голове сплошные дырки,
Сыплется из дырок соль.
Потряси меня немножко,
Суп посолишь и фасоль. (Солонка.)
• Делают во мне салат,
Овощами я богат.
Всех тарелок больше я.
Салат любит вся семья. (Салатник.)
• На столе стою всегда.
Хлеб кладут в меня не зря.
А еще люблю печенье,
Пряники и сухари.
К супу вкусен хлеб душистый,
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
• В столовом сервизе
Нет толще меня.
Суп, щи и борщи
Заливаю в себя. (Супница.)
• Семья наша небольшая,
Подают нас только к чаю.
Есть у нас варенье, сахар
И с ванилью сухари.
Есть душистая заварка,
Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)
• Наколоть ей очень просто
Мясо и котлеты,
Макароны накрутить,
Справиться с омлетом. (Вилка.)
• Мы можем быть столовыми,
Десертными и чайными.
И подают к обеду нас
Совсем уж не случайно. (Ложки.)
• В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут. (Посуда.)
• Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется. (Чайник.)
• Я — ложкин брат,
Но длинноват.
В тарелке щи
Мной не ищи.
До дна кастрюли достаю
И гущу самую беру. (Половник.)
• К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
• Прячу масло я внутри,
В холодильнике ищи. (Масленка.)
• Соус острый лью на мясо,
Сладким — сырники полью.
Пряным — рыбу заливаю.
На. столе в обед стою. (Соусница.)
• Если к обеду нас не раздать,
То обедать нельзя начинать. (Столовые приборы.)
• В нас варят, парят, жарят,
В нас тушат и пекут.
А вот к столу хозяйки
Нас не подают. (Кухонная посуда.)
• Горячую пищу
В меня наливают.
Затем плотной крышкой
Меня закрывают.
Удобно со мной
На работе в обед,
В дороге, в походе, ,
Столовой где нет.
Снаружи холодный,
Горячий внутри.
Не веришь?
Ты крышку скорей отверни. (Термос.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями. Лексическая тема "Новый год"
Лексическая тема "Новый год"...
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема:"Знакомство с творчеством С.Я.Маршака".
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. ...
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...