тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3_nedelya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 3 неделя

Лексическая тема: «Посуда».

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,                  

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

 - Эй, люди, я с вами

попить чай хочу.

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую руку держат на поясе. Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения 

Правой рукой.

  1. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца

загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца

удар кулачками друг о друга

  1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляторная гимнастика для свистящих

  1. «Месим тесто»
  2. «Качели»
  3. «Заборчик».
  4.  «Качели за зубами».

  1. «Почистим зубки».

широкий язык лежит на нижней губе

Язык к носу – к подбородку.

Показываем верх. и нижн. зубы

Язык под нижнюю губу.

Язык под верхнюю губу.

 

Язык поднимаем за верхние зубы, за нижние зубы.

Кончиком языка почистить нижние зубы, а спинка языка – вытянута.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1.«Хлопни как я»

2.«Услышим букву И – хлопни»

ХхХХ; хХхх; ХХх; ххХ

П, Т, А, И, С, А, И, Ф, Х, А, К, И, Т, А

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1.«Назови ласково»: тарелка - тарелочка, ложка - ложечка, блюдце – блюдечко и т.д..

2. «Посчитай!».  1 чашка, 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек... Ложка…, кружка…, тарелка…, кастрюля…, вилка...

  1. Развитие связной речи

1.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», А. Гайдар «Голубая чашка». 

3.Отгадывание загадок по лексической теме

  1. Работа по коррекции звукопроизношения

См. задания на листах индивидуальной работы

Дополнительный материал

Упражнение "Для чего посуда?" 

                            посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,

                            посуда, в которую кладут салат - салатница,

                            варенье наливают - в вареньицу,

                            селедку кладут - в селедочницу,

                            суп наливают - ... (в супницу),

                            перец хранят - ... (в перечнице),

                            соль насыпают - ... (в солонку),

                            соус наливают -…(в соусницу),

                            конфеты - ... (в конфетницу),

                            масло - ... (в масленку).

Загадки

• Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)
• В небо дыра, в землю дыра,
А посередине огонь да вода. (Самовар.)
• Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
• Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож.)
• Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
• У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (Кастрюля.)
• На железный блин похожа,
Все пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься,
Руку я ей подаю. (Сковорода.)
• Не держу в себе воды,
Дырки у меня внутри.
Я умею промывать,
Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)
• В голове сплошные дырки, 
Сыплется из дырок соль. 
Потряси меня немножко, 
Суп посолишь и фасоль. (Солонка.)
• Делают во мне салат,
Овощами я богат.
Всех тарелок больше я.
Салат любит вся семья. (Салатник.)
• На столе стою всегда. 
Хлеб кладут в меня не зря. 
А еще люблю печенье, 
Пряники и сухари. 
К супу вкусен хлеб душистый, 
К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
• В столовом сервизе 
Нет толще меня. 
Суп, щи и борщи 
Заливаю в себя. (Супница.)
• Семья наша небольшая,
Подают нас только к чаю.
Есть у нас варенье, сахар
И с ванилью сухари.
Есть душистая заварка,
Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)
• Наколоть ей очень просто 
Мясо и котлеты, 
Макароны накрутить, 
Справиться с омлетом. (Вилка.)
• Мы можем быть столовыми, 
Десертными и чайными. 
И подают к обеду нас 
Совсем уж не случайно. (Ложки.)
• В ней суп и кашу варят 
И картошку жарят. 
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут. (Посуда.)
• Все во мне бурлит, кипит, 
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты, 
За ручку взять придется. (Чайник.)
• Я — ложкин брат, 
Но длинноват.
В тарелке щи
Мной не ищи.
До дна кастрюли достаю
И гущу самую беру. (Половник.)
• К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
• Прячу масло я внутри,
В холодильнике ищи. (Масленка.)
• Соус острый лью на мясо, 
Сладким — сырники полью. 
Пряным — рыбу заливаю.
На. столе в обед стою. (Соусница.)
• Если к обеду нас не раздать,
То обедать нельзя начинать. (Столовые приборы.)
• В нас варят, парят, жарят,
В нас тушат и пекут.
А вот к столу хозяйки
Нас не подают. (Кухонная посуда.)
• Горячую пищу
В меня наливают. 
Затем плотной крышкой 
Меня закрывают. 
Удобно со мной 
На работе в обед,
В дороге, в походе, ,
Столовой где нет.
Снаружи холодный,
Горячий внутри.
Не веришь?
Ты крышку скорей отверни. (Термос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...