Конспект открытого занятия "В гостях у клоуна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В предлагаемом сценарном плане показано, как создать условия для автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «В гостях у клоуна»
Цель: Создание условий для автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [л];
- закрепление знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание усидчивости, умения сосредоточиться на задании;
- воспитание самоконтроля над речью;
- формирование положительного отношения к занятию.
Ведущая образовательная область: Речевое развитие
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и ребенка.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
-предметно-практическая: картинка Клоуна, разноцветные пластмассовые мячики, предметные картинки со звуком [л], схема артикуляции звука [л], волшебная коробочка, самолет, мыльные пузыри, бубен.
Планируемые результаты: Научится правильному произношению звука [л] в слогах, словах, предложениях. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций. Научится длительному сильному выдоху. Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный | 1.Здравствуй! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуем их. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить. Каждый день, всегда, везде- на занятиях, в игре-Громко, четко говорим, никогда мы не спешим. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях. Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо. Послушай, пожалуйста, загадку: Любит всех смешить чудак, Попадает он впросак, Много шуток знает, Вцирке выступает! -Как ты думаешь, кто это? (Клоун)
|
Основной | 2. Сообщение темы занятия: Зовут нашего гостя – Лоло. Он узнал, что ты научился правильно выговаривать звук Л, и хочет с тобой поиграть. Примем его в свою игру? 3. Развитие речевого дыхания Клоун пришел не с пустыми руками. Он принес с собой волшебный сундучок. Хочешь его открыть? Что это такое? (Мыльные пузыри). Ты любишь надувать мыльные пузыри? (Да).Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох-ртом, и следим, чтобы щеки не надувались. Молодец! 4. Артикуляционная гимнастика Скажи, пожалуйста, ты часто бываешь в цирке? Видел(а), какие трюки делают циркачи? Мы с тобой тоже попробуем сделать трюк и расскажем сказку про язычок и ветер. Договорились? Язычок проснулся и к солнцу потянулся. Посмотрел он сначала направо, затем налево, открыл свое окошко (а-а-а). За окошком светило солнышко(о-о-о), дул сильный ветер (у-у-у). Язычок какой был? (непослушный). Он начал дразнить ветер (и-у,и-у). Услышал это ветер и подул еще сильнее (у-у-у). Язычок испугался? Что он начал делать?(смеяться). Как он смеялся? (ха-ха,хо-хо). Услышал это ветер и подул так сильно (у-у-у),на этот раз язычок все-таки испугался и закрыл свое окошко (ам) 5. Изолированное произнесение звука [л] -Посмотри, клоуны любят гастролировать. Как ты думаешь, на чем они чаще отправляются в путешествие? (на самолете). Когда взлетает самолет, какой звук у нас получается? Л-Л-Л- Молодец! 6. Характеристика и артикуляция звука. - Когда мы произносим звук [л] как расположены у нас губки? (улыбаются) ») - Зубки в каком положении? (сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.) - Где находится язычок, когда мы произносим этот звук?(узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам.) - Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем.) -Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык). -Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) -Звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий?(твердый) - Какая выдыхаемая воздушная струя? (Теплая) 7. Развитие фонематического слуха. Предлагаю поиграть.Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь бубен и стукнешь, когда услышишь звук [л], слог со звуком [л],слово со звуком [л]. л,г,з,л; ла,ма,му, лу,ал,ол,ум,ип; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка. 8. Физминутка Ты знаешь, что в цирке выступают разные животные. Давай вспомним разминку. Утром лисонька проснулась Лапкой вправо потянулась Лапкой влево потянулась И солнцу улыбнулась В кулачки все пальцы сжала, Лапки растирать стала, Ручки, ножки и бока, Ах, какая красота! 9. Произнесение звука в слогах Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мячей, произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей ит.д. -У Клоуна в цирке на голове, что? (шляпа). Сейчас будем кидать мяч в шляпу. Но задание усложним: Я буду проговаривать слоги, а ты повтори, и затем закинь мяч в шляпу (лы-ла-ло, ло-ла-лу, ал,ол,ул). Молодец! Ты с этим заданием справился 10. Развитие мелкой моторики Мы с тобой заигрались, и забыли, что друзья –звери у клоуна остались голодными. Предлагаю угостить их апельсином Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька-для ежа, Это долька-для ужа, Это долька-для утят, Это долька-для котят, Это долька-для бобра, А для волка-кожура, Он сердит на нас-беда, Ну-ка в домик все сюда. 10. Произнесение звука[л] в словах. Клоун Лоло хочет проверить , во всех ли словах научился проговаривать звук л, и принес с собой красочные картинки, в названии которых мы слышим и произносим звук л. Но я думаю ты и с этим заданием справишься? Ведь правда? Я буду показывать, а ты громко будешь называть картинку? Хорошо? (булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок) 11. Произнесение звука[л] в предложениях. -Лоло решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки. Салат ел Милу. Салазки везут Славу. Пол упал на стул. Футбол уехал на папу. Ладони вымыли Клаву. Кукла купила Лушу. Лук полол Милу. Белый платок надел Аллу. Молодец! |
Рефлексивный | Оценка работы. -Какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнил? Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну понравилось, как ты произносил звук [л], старательно выполнял все задания. Лоло приготовил тебе подарок, что это?- воздушный шарик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект НОД "В гости к клоуну"
Конспект для 1 младшей группы...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....