Конспект открытого занятия "В гостях у клоуна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В предлагаемом сценарном плане показано, как создать условия для автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «В гостях у клоуна»

Цель: Создание условий для автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.

 Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука [л];

- закрепление знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие речевого дыхания;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание усидчивости, умения сосредоточиться на задании;

- воспитание самоконтроля над речью;

- формирование положительного отношения к занятию.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и ребенка.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: картинка Клоуна, разноцветные пластмассовые мячики, предметные картинки со звуком [л], схема артикуляции звука [л], волшебная коробочка, самолет, мыльные пузыри, бубен.

Планируемые результаты: Научится правильному произношению звука [л] в слогах, словах, предложениях. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций. Научится длительному сильному выдоху. Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Здравствуй! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуем их. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.

Каждый день, всегда, везде- на занятиях, в игре-Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо.

Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак,

Попадает он впросак,

Много шуток знает,

Вцирке выступает!

-Как ты думаешь, кто это? (Клоун)

 

Основной

2. Сообщение темы занятия:

Зовут нашего гостя – Лоло. Он узнал, что ты научился правильно выговаривать звук Л, и хочет с тобой поиграть. Примем его в свою игру?

3. Развитие речевого дыхания

Клоун пришел не с пустыми руками. Он принес с собой волшебный сундучок. Хочешь его открыть? Что это такое? (Мыльные пузыри).

Ты любишь надувать мыльные пузыри? (Да).Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох-ртом, и следим, чтобы щеки не надувались. Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика

Скажи, пожалуйста, ты часто бываешь в цирке? Видел(а), какие трюки делают циркачи? Мы с тобой тоже попробуем сделать трюк и расскажем сказку про язычок и ветер. Договорились?

Язычок проснулся и к солнцу потянулся. Посмотрел он сначала направо, затем налево, открыл свое окошко (а-а-а). За окошком светило солнышко(о-о-о), дул сильный ветер (у-у-у). Язычок какой был? (непослушный). Он начал дразнить ветер (и-у,и-у). Услышал это ветер и подул еще сильнее (у-у-у). Язычок испугался? Что он начал делать?(смеяться).

Как он смеялся? (ха-ха,хо-хо). Услышал это ветер и подул так сильно (у-у-у),на этот раз язычок все-таки испугался и закрыл свое окошко (ам)

5. Изолированное произнесение звука [л]

-Посмотри, клоуны любят гастролировать. Как ты думаешь, на чем они чаще отправляются в путешествие? (на самолете). Когда взлетает самолет, какой звук у нас получается? Л-Л-Л- Молодец!

6. Характеристика и артикуляция звука.

- Когда мы произносим звук [л] как расположены у нас губки? (улыбаются)

»)

- Зубки в каком положении? (сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.)

- Где находится язычок, когда мы произносим этот звук?(узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам.)

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем.)

-Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык).

-Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный)

-Звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий?(твердый)

- Какая выдыхаемая воздушная струя? (Теплая)

7. Развитие фонематического слуха.

Предлагаю поиграть.Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь бубен и стукнешь, когда услышишь звук [л], слог со звуком [л],слово со звуком [л].

л,г,з,л; ла,ма,му, лу,ал,ол,ум,ип; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка.

8. Физминутка

Ты знаешь, что в цирке выступают разные животные. Давай вспомним разминку.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

И солнцу улыбнулась

В кулачки все пальцы  сжала,

Лапки растирать стала,

Ручки, ножки и бока,

Ах, какая красота!

9. Произнесение звука в слогах

Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мячей, произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей ит.д.

-У Клоуна в цирке на голове, что? (шляпа). Сейчас будем кидать мяч в шляпу. Но задание усложним:

Я буду проговаривать слоги, а ты повтори, и затем закинь мяч в шляпу (лы-ла-ло, ло-ла-лу, ал,ол,ул).

Молодец! Ты с этим заданием справился

10. Развитие мелкой моторики

Мы с тобой заигрались, и забыли, что друзья –звери у клоуна остались голодными. Предлагаю угостить их апельсином

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька-для ежа,

Это долька-для ужа,

Это долька-для утят,

Это долька-для котят,

Это долька-для бобра,

А для волка-кожура,

Он сердит на нас-беда,

Ну-ка в домик все сюда.

10. Произнесение звука[л]  в словах.

Клоун Лоло хочет проверить , во всех ли словах научился проговаривать звук л, и принес с собой красочные картинки, в названии которых мы слышим и произносим звук л. Но я думаю ты и с этим заданием справишься? Ведь правда? Я буду показывать, а ты громко будешь называть картинку? Хорошо?

(булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок)

11. Произнесение звука[л]  в предложениях.

-Лоло решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

Молодец!

Рефлексивный

 Оценка работы.

-Какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнил? Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну понравилось, как ты произносил звук [л], старательно выполнял все задания. Лоло  приготовил тебе подарок, что это?- воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект НОД "В гости к клоуну"

Конспект для 1 младшей группы...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...