Открытое занятие по конструированию «Клоун» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование на тему "Клоун"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstr.starsh.docx | 761.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по конструированию «Клоун» (старшая группа)
Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами, вырезать из бумажных квадратов необходимые фигуры методом срезания уголков; познакомить детей с профессией клоуна; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.
Раздаточный материал:
• прямоугольники белой бумаги белого цвета 1216 см;
• прямоугольник желтого цвета 5 16 см (волосы – парик) ;
• квадратики для глаз зеленые и черные размер 2 2 см;
• квадратик красного цвета для носа 2 2 см;
• прямоугольник желтый для улыбки размер 3 6 см
• прямоугольник красный 2х4 см;
• рулончики гофрированной бумаги разных цветов 2 см;
• клей карандаш;
• ножницы;
• принадлежности для работы с клеем.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах, предварительные работы детей группы «Клоун» (аппликация, рисунок, игрушка клоун из бумаги.
Содержание:
1. Беседа о клоунах.
(Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Куда уехал цирк») .
- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)
- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)
- Чем клоуны отличаются от обычных людей?
(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.) .
(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)
- Где можно встретить клоуна?
(Клоунов можно встретить в цирке) .
- Что умеет делать клоун?
(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)
- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?
(Ответы детей: да (нет) .
Сейчас, я вас познакомлю со стихотворением: «Клоун», которое написал А.Усачёв.
КЛОУН
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот —
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
- Ребята, о ком идёт речь в стихотворение? (В стихотворение идёт речь о клоуне) .
- Сложно клоуну в стихотворение работать (Да) .
-Да, ребята, каждая профессия сложна по-своему!
- А как вы думаете, что мы сегодня с вами сделаем (Ответы детей) .
- Да. Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку, это портрет клоуна, с которой можно будет играть.
- Вот она такая? (Демонстрация игрушки.)
3. Создание образа клоуна.
1. Берём основу – картонную трубу и прямоугольник белого цвета. Оборачиваем эту трубу бумагой. (Демонстрация процесса). А теперь берем в руки клей-карандаш и намазываем им белую бумагу. Кладем картонную трубу на намазанную бумагу и оборачиваем.
2. Создание парика для клоуна. - Выбирайте, полоску желтого цвета для парика клоуну. (Дети выбирают полоску желтого цвета.)
- Полоску надо надрезать ножницами на полоски, но не до конца, а до линии - у вас она нарисована, это подсказка. Это будут волосы у клоуна. (Демонстрация процесса). Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.
3. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок.
4. Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.
5. Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Берем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.
6. Теперь осталось надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем гофрированную бумагу, отрываем от нее небольшую полоску и приклеиваем к волосам нашего клоуна. Затем отрываем полоску другого цвета и приклеиваем ее рядом. И так далее.
7. Вот клоун и готов!
4. Физкультминутка. Педагог второй раз читает стихотворение и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения.
5. Подведение итогов. Затем выставка работ.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.
- Скажите, какие они у вас получились? (Клоуну у нас получились все разные)
- Да, потому что вы сами все разные и клоуны у вас получились разные. Молодцы.
- На этом мы с вами заканчиваем наше творческое занятие. До свидания.
Звучит «Песенка дядюшки Мокуса» из мультф. «Приключения поросенкаФунтика».
Конспект
открытого занятия
по конструированию
старшая группа по теме
«Клоун»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...
Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы
Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»
Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....