Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В статье представлено подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Л] для детей 6-7 лет. Ключевые слова: дети с нарушением речи, артикуляция звука, автоматизация звука, характеристика звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._l.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 238» г. Перми
614000, г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», д. 12
Учитель-логопед 1-й кв. категории
Баглай А.В.
«В гостях у звука [Л]».
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей 6-7 лет.
Цель:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях в позиции в начале слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- вырабатывать навык самоконтроля за произношением звука [Л].
- закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове.
- закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
- совершенствовать навыки чтения, учить работать с предложением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику.
- формировать речевое дыхание.
- развивать фонематическое восприятие.
Оборудование:
ИКТ «Логопедический портал «Мерсибо», магнитная доска, коврограф «Ларчик», стол для рисования песком, дидактическое пособие «Умные кубики», «Магнитная азбука» Е.В. Колесниковой, схема артикуляции звука [Л], индивидуальные схемы (для определения последовательности звуков в слове, для определения количества слогов с выделением ударного слога), карточки-схемы характеристики звука, природный материал (ракушки, желуди, фундук), поднос с манной крупой, картинный материал, пособие И.Л. Лебедевой «Автоматизация звука Л в играх и упражнениях».
Этап занятия. | Ход занятия. | Комментарии. |
| ||
Приветствие. | Л.: Доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Гости хотят посмотреть наше занятие, а мы им покажем, как учимся правильно говорить. В конце занятия вас ожидает сюрприз (демонстрация коробочки). | |
Артикуляционная гимнастика. | Л.: Для того, чтобы правильно произносить все звуки речи, нужно выполнять гимнастику для язычка. Начинаем. | Используется ИКТ логопедический портал «Мерсибо». |
Объявление темы занятия. | Л.: Сейчас я произнесу ряд слов, а вы слушайте внимательно. Лук-лопата-лампа-лавка, Лошадь-лак-ладони-зайка. Л.: Какой звук встречался чаще других? Какое слово было лишнее? Почему? Л.: Правильно. | |
| ||
Произношение изолированного звука. | Л.: Поймали мышку за хвостик, произносим звук [Л]. Обратите внимание на положение губ и языка во рту. Л.: Молодцы. Теперь поможем удаву добраться до лакомства. | Дети по очереди повторяют за логопедом. Используется пособие «звуковая улитка». |
Анализ артикуляции по плану. | Л.: Что нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук [Л]? Звук [Л] прислал нам свою фотографию, она нам поможет. (ответы по очереди). | Используется схема артикуляции звука. Дети отвечают по очереди. |
Кинезиологическая разминка. | Л.: Умницы. Для того, чтобы работать дальше, давайте отдохнем и подвигаемся. Дети встают из-за логопедического стола, повторяют движения за логопедом. | Проводится кинезиологическая разминка «Ритм и переключение». |
Характеристика звука. | Л.: Дайте характеристику звуку [Л] с помощью карточек-подсказок. Дети выполняют задание самостоятельно, потом проверяют с помощью логопеда. | Данил у доски, Мирон за столом. Используются опорные схемы. |
Связь звука с буквой. | Л.: Умницы. Как мне поступить? Мне нужно написать слово «Лапа». Какой звук 1-й в этом слове (ответ детей). Л.: Как мне его записать? Неужели мне придется все это рисовать? Д.: Нет, нужно написать букву «Л». Л.: Правильно. (Дает каждому ребенку пакет). Л.: Проверим, насколько хорошо вы знакомы с этой буквой. Кто быстрей найдет букву? Раз-два-три, начинаем! Л.: Молодцы. Следующее задание – написать букву. Мирон – на подносе с манкой, Данил – на песочном столе. | В 1-м пакете желуди, фундук и буквы «П», «Р», «О», «Л» из пособия «Магнитная азбука» Е.В. Колесниковой. Во 2-м пакете ракушки и буквы «Н», «Ш», «И», «Ю» из того же пособия. |
Фонематическая разминка. | Игра «Пропускаем мы во двор слов особенных набор». Л.: В гараж могут заехать только слова со звуком [Л]. Лыжи, лавка, лапа, папа, палка, галка, лайка, зайка. Л.: Молодцы! Рома, вспомни, пожалуйста, предмет мебели, который я называла. Мирон – часть тела собаки. Л.: Теперь ворота открываются, только когда я произнесу слово со звуком [Л], обозначающее что-то острое: игла, пила, нож, копье, вилка, ласточка, перец, шило, яблоня, укол. | |
Авт-ия [Л] в откр-х слогах. | Л.: Слушая сказку «Чудесный горшочек», договаривайте слог «Ла». Первая строчка-Данилу, вторая-Мирону. Начали. | Исп-ся пособие И.Л. Лебедевой. |
Введение звука [Л] в начало слова. | Л.: Удивись, улыбнись и исправь ошибку! Каждому ребенку предлагается исправить ошибку в стихотворении. Данилу: По грядке ползет черный лук На грядке растет горький жук Мирону: У кошки когтистые тапки У дедушки новые лапки | Исп-ся пособие И.Л. Лебедевой. |
Автоматизация звука в словосочетаниях. | Игра «Прочитай рифмовку по картинкам». Игра «Фантазеры». | Исп-ся пособие И.Л. Лебедевой. |
Кинезиологическая разминка. | «Пистолет-револьвер-рогатка», «Лиса-заяц-коза». | |
Звуковой анализ слова. | Картинный материал: Мирону: лампа. Данилу: калач. Задание 1: выложить схему слова на звуковой линейке. Задание 2: поделить на слоги, поставить ударение. Задание 3: выбрать слоговую схему, положить картинку на соответствующий квадрат. Задание 4: Мирону - записать слово «калач» буквами на фланелеграфе. Данилу - собрать слово «лампа» с помощью пособия «Умные кубики». | |
Автоматизация звука в предложении. | На доске 2 схемы:
1 схема: Над 1-м словом на магнитную доску крепится буква «У». Над 2-м и 3-м пишется буква «Л» в начале слова. Над 4-м – картинка «ладони». 2 схема: Над 1-м словом на магнитную доску крепится буква «У». Над 2-м и 3-м пишется буква «Л» в начале слова. Над 4-м – картинка «лошадка». Л.: (демонстрирует фигуру девочки). Девочку зовут Лана. Нужно придумать предложение. Чтобы каждое слов начиналось на звук [Л]. Подсказка: используйте слова «ласковые» и «ловкая». (У Ланы ласковые ладони. У Ланы ловкая лошадка). | |
| ||
Л.: Какой звук мы учились произносить? Л.: Характеристика звука? Л.: Понравилось ли Вам занятие? Что было сложным? Молодцы. Давайте скажем спасибо гостям, за то, что они пришли к нам на занятие. Логопед вручает детям и гостям сладкие подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...