Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наумова Анна Валериевна

В статье представлено подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Л] для детей 6-7 лет. Ключевые слова: дети с нарушением речи, артикуляция звука, автоматизация звука, характеристика звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._l.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 238» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», д. 12

Учитель-логопед 1-й кв. категории

Баглай А.В.

«В гостях у звука [Л]».

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей 6-7 лет.

Цель:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях в позиции в начале слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- вырабатывать навык самоконтроля за произношением звука [Л].

- закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове.

- закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

- совершенствовать навыки чтения, учить работать с предложением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику.

- формировать речевое дыхание.

- развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

ИКТ «Логопедический портал «Мерсибо», магнитная доска, коврограф «Ларчик», стол для рисования песком, дидактическое пособие «Умные кубики», «Магнитная азбука» Е.В. Колесниковой, схема артикуляции звука [Л], индивидуальные схемы (для определения последовательности звуков в слове, для определения количества слогов с выделением ударного слога), карточки-схемы характеристики звука, природный материал (ракушки, желуди, фундук), поднос с манной крупой, картинный материал, пособие И.Л. Лебедевой «Автоматизация звука Л в играх и упражнениях».


Этап занятия.

Ход занятия.

Комментарии.

  1. Вводная часть занятия.

Приветствие.

Л.: Доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Гости хотят посмотреть наше занятие, а мы им покажем, как учимся правильно говорить. В конце занятия вас ожидает сюрприз (демонстрация коробочки).

Артикуляционная гимнастика.

Л.: Для того, чтобы правильно произносить все звуки речи, нужно выполнять гимнастику для язычка. Начинаем.

Используется ИКТ логопедический портал «Мерсибо».

Объявление темы занятия.

Л.: Сейчас я произнесу ряд слов, а вы слушайте внимательно.

Лук-лопата-лампа-лавка,

Лошадь-лак-ладони-зайка.

Л.: Какой звук встречался чаще других? Какое слово было лишнее? Почему?

Л.: Правильно.

  1. Основная часть занятия.

Произношение изолированного звука.

Л.: Поймали мышку за хвостик, произносим звук [Л]. Обратите внимание на положение губ и языка во рту.

Л.: Молодцы. Теперь поможем удаву добраться до лакомства.

Дети по очереди повторяют за логопедом. Используется пособие «звуковая улитка».

Анализ артикуляции по плану.

Л.: Что нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук [Л]? Звук [Л] прислал нам свою фотографию, она нам поможет. (ответы по очереди).

Используется схема артикуляции звука. Дети отвечают по очереди.

Кинезиологическая разминка.

Л.: Умницы. Для того, чтобы работать дальше, давайте отдохнем и подвигаемся.

Дети встают из-за логопедического стола, повторяют движения за логопедом.

Проводится кинезиологическая разминка «Ритм и переключение».

Характеристика звука.

Л.: Дайте характеристику звуку [Л] с помощью карточек-подсказок.

Дети выполняют задание самостоятельно, потом проверяют с помощью логопеда.

Данил у доски, Мирон за столом. Используются опорные схемы.

Связь звука с буквой.

Л.: Умницы. Как мне поступить? Мне нужно написать слово «Лапа». Какой звук 1-й в этом слове (ответ детей).

Л.: Как мне его записать? Неужели мне придется все это рисовать?

Д.: Нет, нужно написать букву «Л».

Л.: Правильно. (Дает каждому ребенку пакет).

Л.: Проверим, насколько хорошо вы знакомы с этой буквой. Кто быстрей найдет букву? Раз-два-три, начинаем!

Л.: Молодцы. Следующее задание – написать букву.

Мирон – на подносе с манкой, Данил – на песочном столе.

В 1-м пакете желуди, фундук и буквы «П», «Р», «О», «Л» из пособия «Магнитная азбука» Е.В. Колесниковой.

Во 2-м пакете ракушки и буквы «Н», «Ш», «И», «Ю» из того же пособия.

Фонематическая разминка.

Игра «Пропускаем мы во двор слов особенных набор».

Л.: В гараж могут заехать только слова со звуком [Л].

Лыжи, лавка, лапа, папа, палка, галка, лайка, зайка.

Л.: Молодцы! Рома, вспомни, пожалуйста, предмет мебели, который я называла.

Мирон – часть тела собаки.

Л.: Теперь ворота открываются, только когда я произнесу слово со звуком [Л], обозначающее что-то острое: игла, пила, нож, копье, вилка, ласточка, перец, шило, яблоня, укол.

Авт-ия [Л] в откр-х слогах.

Л.: Слушая сказку «Чудесный горшочек», договаривайте слог «Ла».

Первая строчка-Данилу, вторая-Мирону. Начали.

Исп-ся пособие  И.Л. Лебедевой.

Введение звука [Л] в начало слова.

Л.: Удивись, улыбнись и исправь ошибку!

Каждому ребенку предлагается исправить ошибку в стихотворении.

Данилу:

По грядке ползет черный лук

На грядке растет горький жук

Мирону:

У кошки когтистые тапки

У дедушки новые лапки

Исп-ся пособие И.Л. Лебедевой.

Автоматизация звука в словосочетаниях.

Игра «Прочитай рифмовку по картинкам».

Игра «Фантазеры».

Исп-ся пособие  И.Л. Лебедевой.

Кинезиологическая разминка.

«Пистолет-револьвер-рогатка», «Лиса-заяц-коза».

Звуковой анализ слова.

Картинный материал:

Мирону: лампа.                                            Данилу: калач.

Задание 1: выложить схему слова на звуковой линейке.

Задание 2: поделить на слоги, поставить ударение.

Задание 3: выбрать слоговую схему, положить картинку на соответствующий квадрат.

Задание 4: Мирону - записать слово «калач» буквами на фланелеграфе.

                   Данилу - собрать слово «лампа» с помощью пособия «Умные                             кубики».

Автоматизация звука в предложении.

На доске 2 схемы:

                   

1 схема:

Над 1-м словом на магнитную доску крепится буква «У». Над 2-м и 3-м пишется буква «Л» в начале слова. Над 4-м – картинка «ладони».

2 схема:

Над 1-м словом на магнитную доску крепится буква «У». Над 2-м и 3-м пишется буква «Л» в начале слова. Над 4-м – картинка «лошадка».

Л.: (демонстрирует фигуру девочки). Девочку зовут Лана. Нужно придумать предложение. Чтобы каждое слов начиналось на звук [Л]. Подсказка: используйте слова «ласковые» и «ловкая».

(У Ланы ласковые ладони. У Ланы ловкая лошадка).

  1. Итоговая часть занятия.

Л.: Какой звук мы учились произносить?

Л.: Характеристика звука?

Л.: Понравилось ли Вам занятие? Что было сложным? Молодцы. Давайте скажем спасибо гостям, за то, что они пришли к нам на занятие.

Логопед вручает детям и гостям сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...