В поисках цветика-семицветика
проект по логопедии (старшая группа)

Елена Анатольевна Кудактина

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ФЭП.

Подготовила учитель-логопед Кудактина Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_tsvetikom_bez_ramki.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Цветиком- семицветиком»

Учитель-логопед:КудактинаЕ.А.

Тип занятия – интегрированное

Предмет – формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа – старшая группа

Цель занятия - Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;

- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закреплять оттенки цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый)

- Учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.

- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета?»

- Учить соотносить цифру с числом;

- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед…);

- Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать музыкальное восприятие, слуховое внимание, творческое воображение;

- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе;

- Учить детей располагать шарики равномерно по всей поверхности;

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

- Развивать мелкую моторику руки ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления

- Развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия

- Формировать диалогическую речь (ответы на вопросы)

- Формировать у детей грамматические навыки устной речи. Правильно отвечать на вопросы «какого цвета?», «какой?».

- Воспитывать звуковую культуру речи (развивать правильное звукопроизношение)

- Формировать фонематическую сторону речи (фонематический слух, вырабатывать четкое произношение слов, предложений)

- Создать условия, способствующие активизации детской речи

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД;

-Использовать физкультминутки и гимнастику для глаз. (Выполнять несложные движения по тексту стихотворений)

Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик», В. Катаева

Оборудование: сундук, цифры, аудиозапись, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал по теме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета), клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, матрешки, домики, сувенирные подарки, влажные салфетки

Метода и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровой (использование сюрпризных моментов.)

Наглядный (использование иллюстрации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

 НОД:

Этап 1 Вводная часть (5 минут)

Цель: создание мотивации для путешествия, положительного эмоционального настроя детей. вызвать у детей желание отправиться в путешествие.

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг ,и ты мой друг

Улыбнёмся ,подмигнём,

Путешествовать пойдём.

-Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и свой заряд бодрости передадим друг-другу.
(Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом от волшебника, которое читает воспитатель)

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник знаменитый я.

Как откроете конверт,

Так узнаете секрет.

Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Чудо цветик-семицветик

Постарались вы найти.

Мой наказ не позабудьте

До свиданья, в добрый путь!

-Ребята, мы с вами отправимся искать волшебный цветок «Цветик-семицветик»?

Мы его найдем, желание загадаем и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть зтот  волшебный цветок, а вы хотите ?У меня в саду расцвёл красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтобы их собрать надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках .Ребята, какого цвета лепестки у цветика-семицветика ?Кто знает. Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан .Давайте по первым  буквам каждого слова определим какого цвета лепестки .Каждый-красный, Охотник- оранжевый ,Желает-жёлтый ,Знать-зелёный ,Где-голубой, Сидит-синий, Фазан-фиолетовый .Сколько их-7.

-На чем можно отправить искать волшебный цветок?

-Давайте на ковре-самолете.

Этап 2 Основная часть (15-17 минут).

Цель: Закрепление количественного счета, последовательности дней недели, оттенков цвета, развитие логического мышления, памяти, воображения. понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; называть геометрические фигуры, правильно отвечать на вопросы: какой? какого цвета?

Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Цветы».

А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз?

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим в вверх и вниз).Ветерок чуть дышит ,лепестки колышит(быстро моргать) .Наши алые цветы закрывают лепестки (Закрыть глаза).Тихо засыпают, головой качают.(Смотреть по сторонам).

- Погода отличная можно отправляться в путь!

-Ребята присядьте на ковер- самолет, закройте глаза, давайте произнесем волшебные слова:

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

Опусти нас на лугу.

(в это время с сундука убирается покрывало)

-Вот мы и попали в волшебную страну, откройте глаза. Что это такое?

-Вам интересно узнать, что в этом сундуке?

А может там Цветик-семицветик?

(Воспитатель обращает внимание детей, на сундук, закрытый на необычный замок)

-Ребята посмотрите внимательно на замок, какие –то геометрические фигуры на нем, а вы их знаете?(Треугольник ,круг, квадрат ,прямоугольник)

-Чтоб сундук открыть, необходимо определить лишнюю фигуру?(Круг)

(Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток ).

-Цветика здесь нет…. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.

(Воспитатель с детьми рассматривает план)

-Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнить задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили, какого он цвета?(Красного)

Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты

-Ребята, какие фигуры вы видите на столе?(Квадраты)

-Сегодня мы с вами научимся превращать квадрат в другие фигуры.

(Воспитатель показывает, как складывать пополам квадрат)

- Ребята, все справились с заданием?

-Какая фигура у нас получилась при складывании?(Прямоугольник)

-Как мы сложили квадрат?(Пополам)

-А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку (Воспитатель показывает).

-Какая фигура у нас получилась сейчас?(Треугольник)

-Как мы сложили квадрат?(От уголка к углоку)

-Давайте сравним все три фигуры.

Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)

-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?(Оранжевого)

Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Бывает-не бывает» .Если вы услышите, что считаете правильным хлопайте в ладоши, а если неправильно, то покачайте головой. Готовы?

Утром солнышко встает

По утрам надо делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается дома

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего пять времен года

-Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)

-А вот и следующий лепесток-какого он цвета?(Жёлтого)

Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что ж это у нас на столе?(Книга)

А вы узнали героя этой сказки?

-Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение про дни недели. Вспомним?

Мы спросили у Емели - назови нам дни недели,

Стал Емеля вспоминать, дни недели называть:

В Понедельник целый день я валялся –мне не лень.

А во вторник слезь с печи, кушал мед - да калачи.

А потом пришла среда, кажется, колол дрова.

За водой в четверг ходил, чудо-щуку изловил

В пятницу к царю попал- тут ребята я пропал,

В царскую доченьку влюбился и на ней потом женился.

Всю субботу, воскресенье во дворце было веселье, свадьбу шумную справляли, нас с царевной поздравляли!

(Каждому ребенку вручается медаль с цифрой соответствующей дню недели)

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)

-Ой, еще один лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?(зелёного)

Дети передвигаются по плану дальше

-Молодцы ребята, давайте сейчас поиграем немного (Физкультминутка)

Начинается игра - собирайся детвора

На лесной полянке цифры пляшут с нами

Цифра 2, вставай в кружок

Покажи, где твой дружок

(играется 2-3 раза)

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит голубой лепесток)

-А вот еще лепесток. Какого он цвета?(Голубого)

Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке находятся цифры.

-Дети, что-то случилось с нашими цифрами?(Они перепутались)

- Правильно, давайте поможем им встать по порядку

-А теперь давайте сосчитаем до 10, правильно ли они у нас стоят. Молодцы, а теперь в обратном порядке.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит синий лепесток)

-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?(Синий)

-Продолжаем дальше наш поиск. (Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков и стоят матрешки).

Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то городу Смотрите записка. (воспитатель читает записку)

Мы веселые матрешки,

Новоселье у нас

Поселите нас ребята,

В каждый домик.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит фиолетовый лепесток)

-А вот и последний лепесток, какой он на цвет?(фиолетовый)

Молодцы!! Дети, вот мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на ковер – самолет…

-Вот мы и в группе, вы у меня молодцы, и я для вас приготовила полянку, на которой мы соберем все лепесточки в один цветок

-Какой же красивый получился у нас Цветик-семитцветик. Давайте осторожно дотронемся до цветочка и загадаем желание, Зажмите крепко в кулачок свое желание - подуйте и оно обязательно сбудется.

Этап 3 Заключительная часть. Рефлексия (5-3минуты)

Цель: закрепление материала, подведение итогов. формировать навык

Какое интересное было у нас путешествие. А вам понравилось?

А что именно?

-Что вам показалось трудным?

- А что было легко?

-Кому мы помогали заселиться в домик.

А зачем мы искали цветик-семицветик

-В какую игру мы играли?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудности не испугались,

И в награду для нас,

Сувениры он припас.

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Сборник подвижных игр. / Автор-составитель Э.Я. Степаненкова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  3. Формирование математических представлений. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

В поисках цветика- семицветика

Занятие по ознакомлению с       художественной   литературой и развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...