В поисках цветика-семицветика
проект по логопедии (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ФЭП.
Подготовила учитель-логопед Кудактина Елена Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_tsvetikom_bez_ramki.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Цветиком- семицветиком»
Учитель-логопед:КудактинаЕ.А.
Тип занятия – интегрированное
Предмет – формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа – старшая группа
Цель занятия - Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти;
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;
- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закреплять оттенки цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый)
- Учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.
- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета?»
- Учить соотносить цифру с числом;
- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед…);
- Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать музыкальное восприятие, слуховое внимание, творческое воображение;
- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе;
- Учить детей располагать шарики равномерно по всей поверхности;
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
- Развивать мелкую моторику руки ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления
- Развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия
- Формировать диалогическую речь (ответы на вопросы)
- Формировать у детей грамматические навыки устной речи. Правильно отвечать на вопросы «какого цвета?», «какой?».
- Воспитывать звуковую культуру речи (развивать правильное звукопроизношение)
- Формировать фонематическую сторону речи (фонематический слух, вырабатывать четкое произношение слов, предложений)
- Создать условия, способствующие активизации детской речи
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД;
-Использовать физкультминутки и гимнастику для глаз. (Выполнять несложные движения по тексту стихотворений)
Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик», В. Катаева
Оборудование: сундук, цифры, аудиозапись, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал по теме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета), клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, матрешки, домики, сувенирные подарки, влажные салфетки
Метода и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием
Игровой (использование сюрпризных моментов.)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
НОД:
Этап 1 Вводная часть (5 минут)
Цель: создание мотивации для путешествия, положительного эмоционального настроя детей. вызвать у детей желание отправиться в путешествие.
Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:
Хоровод, хоровод!
Собирайся народ!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг ,и ты мой друг
Улыбнёмся ,подмигнём,
Путешествовать пойдём.
-Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и свой заряд бодрости передадим друг-другу.
(Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом от волшебника, которое читает воспитатель)
Здравствуйте, мои друзья!
Волшебник знаменитый я.
Как откроете конверт,
Так узнаете секрет.
Чтоб желанья исполнялись
И сбывались все мечты,
Чудо цветик-семицветик
Постарались вы найти.
Мой наказ не позабудьте
До свиданья, в добрый путь!
-Ребята, мы с вами отправимся искать волшебный цветок «Цветик-семицветик»?
Мы его найдем, желание загадаем и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть зтот волшебный цветок, а вы хотите ?У меня в саду расцвёл красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтобы их собрать надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках .Ребята, какого цвета лепестки у цветика-семицветика ?Кто знает. Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан .Давайте по первым буквам каждого слова определим какого цвета лепестки .Каждый-красный, Охотник- оранжевый ,Желает-жёлтый ,Знать-зелёный ,Где-голубой, Сидит-синий, Фазан-фиолетовый .Сколько их-7.
-На чем можно отправить искать волшебный цветок?
-Давайте на ковре-самолете.
Этап 2 Основная часть (15-17 минут).
Цель: Закрепление количественного счета, последовательности дней недели, оттенков цвета, развитие логического мышления, памяти, воображения. понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; называть геометрические фигуры, правильно отвечать на вопросы: какой? какого цвета?
Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Цветы».
А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз?
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим в вверх и вниз).Ветерок чуть дышит ,лепестки колышит(быстро моргать) .Наши алые цветы закрывают лепестки (Закрыть глаза).Тихо засыпают, головой качают.(Смотреть по сторонам).
- Погода отличная можно отправляться в путь!
-Ребята присядьте на ковер- самолет, закройте глаза, давайте произнесем волшебные слова:
Пронеси нас над лесами,
Пронеси нас над лугами,
Через радугу-дугу
Опусти нас на лугу.
(в это время с сундука убирается покрывало)
-Вот мы и попали в волшебную страну, откройте глаза. Что это такое?
-Вам интересно узнать, что в этом сундуке?
А может там Цветик-семицветик?
(Воспитатель обращает внимание детей, на сундук, закрытый на необычный замок)
-Ребята посмотрите внимательно на замок, какие –то геометрические фигуры на нем, а вы их знаете?(Треугольник ,круг, квадрат ,прямоугольник)
-Чтоб сундук открыть, необходимо определить лишнюю фигуру?(Круг)
(Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток ).
-Цветика здесь нет…. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.
(Воспитатель с детьми рассматривает план)
-Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнить задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили, какого он цвета?(Красного)
Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты
-Ребята, какие фигуры вы видите на столе?(Квадраты)
-Сегодня мы с вами научимся превращать квадрат в другие фигуры.
(Воспитатель показывает, как складывать пополам квадрат)
- Ребята, все справились с заданием?
-Какая фигура у нас получилась при складывании?(Прямоугольник)
-Как мы сложили квадрат?(Пополам)
-А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку (Воспитатель показывает).
-Какая фигура у нас получилась сейчас?(Треугольник)
-Как мы сложили квадрат?(От уголка к углоку)
-Давайте сравним все три фигуры.
Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)
-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?(Оранжевого)
Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Бывает-не бывает» .Если вы услышите, что считаете правильным хлопайте в ладоши, а если неправильно, то покачайте головой. Готовы?
Утром солнышко встает
По утрам надо делать зарядку
Нельзя умываться по утрам
Днем ярко светит луна
Утром дети идут в детский сад
Ночью люди обедают
Вечером вся семья собирается дома
В неделе семь дней
За понедельником следует среда
После субботы идет воскресенье
Перед пятницей стоит четверг
Всего пять времен года
-Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)
-А вот и следующий лепесток-какого он цвета?(Жёлтого)
Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что ж это у нас на столе?(Книга)
А вы узнали героя этой сказки?
-Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение про дни недели. Вспомним?
Мы спросили у Емели - назови нам дни недели,
Стал Емеля вспоминать, дни недели называть:
В Понедельник целый день я валялся –мне не лень.
А во вторник слезь с печи, кушал мед - да калачи.
А потом пришла среда, кажется, колол дрова.
За водой в четверг ходил, чудо-щуку изловил
В пятницу к царю попал- тут ребята я пропал,
В царскую доченьку влюбился и на ней потом женился.
Всю субботу, воскресенье во дворце было веселье, свадьбу шумную справляли, нас с царевной поздравляли!
(Каждому ребенку вручается медаль с цифрой соответствующей дню недели)
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)
-Ой, еще один лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?(зелёного)
Дети передвигаются по плану дальше
-Молодцы ребята, давайте сейчас поиграем немного (Физкультминутка)
Начинается игра - собирайся детвора
На лесной полянке цифры пляшут с нами
Цифра 2, вставай в кружок
Покажи, где твой дружок
(играется 2-3 раза)
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит голубой лепесток)
-А вот еще лепесток. Какого он цвета?(Голубого)
Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке находятся цифры.
-Дети, что-то случилось с нашими цифрами?(Они перепутались)
- Правильно, давайте поможем им встать по порядку
-А теперь давайте сосчитаем до 10, правильно ли они у нас стоят. Молодцы, а теперь в обратном порядке.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит синий лепесток)
-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?(Синий)
-Продолжаем дальше наш поиск. (Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков и стоят матрешки).
Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то городу Смотрите записка. (воспитатель читает записку)
Мы веселые матрешки,
Новоселье у нас
Поселите нас ребята,
В каждый домик.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит фиолетовый лепесток)
-А вот и последний лепесток, какой он на цвет?(фиолетовый)
Молодцы!! Дети, вот мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на ковер – самолет…
-Вот мы и в группе, вы у меня молодцы, и я для вас приготовила полянку, на которой мы соберем все лепесточки в один цветок
-Какой же красивый получился у нас Цветик-семитцветик. Давайте осторожно дотронемся до цветочка и загадаем желание, Зажмите крепко в кулачок свое желание - подуйте и оно обязательно сбудется.
Этап 3 Заключительная часть. Рефлексия (5-3минуты)
Цель: закрепление материала, подведение итогов. формировать навык
Какое интересное было у нас путешествие. А вам понравилось?
А что именно?
-Что вам показалось трудным?
- А что было легко?
-Кому мы помогали заселиться в домик.
А зачем мы искали цветик-семицветик
-В какую игру мы играли?
Мы ребята молодцы,
Мы ребята храбрецы,
Мы цветок найти старались,
Трудности не испугались,
И в награду для нас,
Сувениры он припас.
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Сборник подвижных игр. / Автор-составитель Э.Я. Степаненкова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Формирование математических представлений. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"
Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
В поисках цветика- семицветика
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...