НОД в старшей группе на тему " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
НОД в старшей группе на тему " Путешествие в космос" с использованием ТИКО моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_kosmos.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР
по ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Тема «Путешествие в космос»
Учитель-логопед:
Твердохлеб Ю.В.
Используемые технологии:
-Технология деятельностного подхода.
-Игровые технологии
-ТИКО-моделирование
Санкт-Петербург
2017 год
1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».
2. Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
- согласование существительных с числительными
- образование сложных существительных
- образование относительных прилагательных
- расширение и закрепление представлений о космосе на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
- совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
- учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
- продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
- обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
- обогащение экспрессивной речи сложными словами
- Коррекционно-развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы
- развитие зрительного восприятия и мышления.
- развитие речевого дыхания и голоса.
- развитие речевого слуха.
- развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
- развитие связной речи
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая
- Воспитывать уважение к близким людям.
1. Организационный момент. – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики. Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?» Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?» Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!» Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?» Н: ничего… Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос? Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета» Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку! Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор. Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный.…) Н: « Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?» Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться? Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.» Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно? Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети? Н: «А что это такое, ваша Ракета? Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это. Ребята, давайте соберем ракету из конструктора ТИКО! Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой) Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу? Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему. Л: «Дети, это возможно? Почему? Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени. Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?» Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра - звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие). Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы? А можете ли вы сконструировать звезды? «Собери звезду» (конструктор ТИКО) Л: Итак, звезды у нас есть, космические корабли тоже… Чего же не хватает? Что еще бывает в космосе? Что еще мы можем сконструировать из ТИКО. Чтобы наш Незнайка наконец понял, что же это такое – Космос. Давайте, каждый из вас выберет для себя схему того, что бы он хотел сконструировать и приступит к сборке! Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились, и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов. А тебя, Незнайка, мы приглашаем к нам в гости на другие занятия. Приходи, мы тебя многому научим! Рефлексия: Л: Что вам сегодня больше всего понравилось, ребята? Что запомнилось? Что было трудно? | Дети входят в группу. – Здравствуйте. – Хорошее, радостное, веселое. Дети проговаривают слова. Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха. Ответы детей -на ракете Дети собирают космические корабли. (по схемам и без) -в космосе холодно, нет воздуха, нужна спецодежда – скафандр Дети складывают из ТИКО по схеме «Звезды» Дети предлагают варианты (луноход, планеты, спутник, лунатик, ракетная установка), затем ищут нужные схемы на столе и собирают модели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....
Презентация в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Презентация "Путешествие в космос" поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о вселенной, о нашей звездной системе. Познакомит с первооткрывателем космоса Ю.Гагариным....
НОД по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
НОД в игровой форме ко Дню Космонавтики...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Познание, РР, рисование...