В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)
Открытое занятие .Ноябрь 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.v_gosti_k_kotu_matroskinu.zvuki_k_i_k.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.
Цель: продолжать знакомить детей со звуками к и кь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о характеристике звуков К, Кь и их обозначении.
- Продолжать автоматизировать звуки к и кь изолированно, в слогах, словах, предложениях.
- Совершенствовать умение дифференцировать звуки к и кь на слух и в произношении.
- Формировать умение образовывать слова путем добавления звука К и слогов со звуками К и Кь
- Развивать фонематические представления о звуках К и Кь (определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Посуда»
- Учить выполнять звуковой анализ слова мак.
- Продолжать учить детей делить на слоги.
- Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений).
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в ед.числе, Р.п.; образование прилагательных от существительных).
- Обогащать словарный запас детей (введение в занятие слова -электропоезд и его значения)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
- Развивать связную речь
- Развивать мелкую и крупную моторику детей
Коррекционно-воспитательные:
- Вызвать положительный настрой детей на занятие.
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, доброе отношение к друг другу.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
интерактивная доска, звуковые пеналы, картинки с изображением посуды,телефон.
Ход занятия.
- Орг. Момент
Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом.
Логопед: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
(Дети говорят друг другу: Доброе утро, Златочка! Доброе утро, Кирочка и т.д.)
Логопед: Пройдите за столы. Сядьте правильно, выпрямите спину, ноги поставьте прямо. (проходят)
- Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня мы продолжим говорить о звуках к и кь
Раздается телфонный звонок
Кот Матроскин: Здравствуйте! Это детский сад «Радуга»?
Логопед: Здравствуйте! Да. А кто спрашивает?
Кот Матроскин: Кот Матроскин. И я приглашаю всех вас в гости!
Логопед: Вы согласны отправиться в гости к коту Матроскину в Простоквашино (Да)
Логопед: Спасибо! Мы обязательно приедем! А что вам привезти с собой?
Кот Матроскин: к-к-к, кь-кь-кь
Логопед: Жаль, но связь прервалась. Кот Матроскин успел произнести только звуки к и кь.
Может мы должны привезти ему: корзину, картину или компьютер?
Какой звук мы слышим во вех этих словах?
(во всех этих словах мы слышим звук-к).
Какой звук-к? (звук –к –согласный, твердый, глухой)
В каком замке живет звук –к? (звук к живет в синем замке)
Фишкой какого цвета обозначается звук к? (звук –к-обозначается фишкой синего цвета).
Может мы привезем Коту Матроскину –кисти, киви или яблоки ?
Какой звук мы слышим во вех этих словах?
(во всех этих словах мы слышим звук-кь).
Какой звук-кь? (звук –кь –согласный, твердый, глухой)
В каком замке живет звук –кь? (звук кь живет в зеленом замке)
Фишкой какого цвета обозначается звук кь? (звук –кь-обозначается фишкой зеленого цвета).
- Основная часть
Поиграем в игру: «Поймай звук»
Если вы услышите звук-к, хлопните в ладоши.
П,м,к, у,к,т, п,к, м
Ап, ка, ит, ок, ит,ук.
Кот, том, муха, ком.
Если вы услышите звук кь, хлопните в ладоши.
Пь, кь, ть, мь, кь, ть, кь.
Апь, акь, оть, ни, окь.
Кит, Тим, кефир, нить, тина.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание!
Логопед: Для того, чтобы мы привезли Матроскину нужные ему предметы со звуками к и кь нам помогут его друзья. Отгадайте, о ком я говорю.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Печкин
Логопед: Почтальон Печкин написал заметку в газету о нужных предметах для Кота Матроскина. Добавьте звук к и вы узнаете о каких предметах идет речь.
Со..к, лу…к, ма…к
Логопед: Добавьте слог Ка
Сум..ка
Шап…ка
Подуш…ка
Удоч…ка
Логопед: Добавьте слог КИ:
Сан…ки
Брю-ки
Вареж…ки
Вален…ки
Хорошо, ребята! Вы справились с этим заданием.
Логопед: У кота Матроскина есть еще один друг. Отгадайте кто это?
И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик,
С фоторужьем
За дичью бегал... (Шарик)
Логопед: Пес Шарик любит фотографировать. Найдите на фотографии Шарика предметы со звуком к и назовите их. (дети называют предметы)
Найдите на фотографии Шарика предметы со звуком кь и назовите их. (дети называют предметы)
Логопед:Молодцы! Вы быстро и правильно отыскали все предметы!
Логопед: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Гости постучат,
Гостям, он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок.
Отгадай-ка,
Как зовут его? … (Хватайка)
Логопед: Галчонок Хватайка любит ходить в магазин. Выберите для Кота Матроскина предметы со звуками к и кь.
Логопед: Куда мы будем класть предметы со звуком к? (предметы со звуком к мы будем класть в синюю корзину) Почему? (потому что звук к твердый)
Логопед: Куда мы будем класть предметы со звуком кь?( Предметы со звуком кь мы будем класть в зеленый пакет) Почему? (Потому что звук кь мягкий)
(Я положу капусту в синюю корзину, потому что в слове капуста, мы слышим звук к. Я положу киви в зеленый пакет, потому что звук кь мягкий. И т.д)
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите: чего еще много в магазине?
(Дети: В магазине много: ложек. В магазине много вилок. В магазине много стаканов и т.д)
Логопед: Хорошо, молодцы!
Логопед: Мы привезем Матроскину много предметов со звуками к и кь.
Назовите предмет и определите, где в названии предметов слышится звук – к.
Слова: капуста, картошка, тыква, морковь,лук.
(Звук – к в слове картошка, мы слышим в начале слова и т.д.)
Назовите предмет и определите, где в названии предметов слышится звук – кь.
Слова: киви, персики,яблоки.
(Звук кь в слове персики, мы слышим в середине слова)
Логопед: Мы отправимся в гости к Коту Матроскину на электропоезде. Электропоезд-это вид поезда, который перевозит людей и работает с помощью электрического тока. Электропоезд иногда называют электричкой.
Встаньте из-за столов и займите свои места в вагонах.
Физминутка (выполняется под музыку)
Вагоны быстро все сцепили
Внимание! Даю гудок!
Поехали! Включился ток.
Давайте громко погудим и всех вокруг предупредим.
Вниз спускаемся быстрее , громко, звонко мы гудим
С горки ехать веселее, ждут нас встречи впереди
Медленно ползут вагоны, от натуги все пыхтят
Едет в гору электричка и везет с собой ребят!
Ну еще совсем немного, встали дружно на носки
Вот и въехали на горку, трудный путь уж позади
Ну еще совсем немного, встали дружно на носки
В Простоквашино выходим,
Электричка ты нас жди!
Логопед: Пройдите за столы, сядьте правильно, спины прямые, ноги вместе.
(садятся на места)
Логопед: Дети, Нас встречает Кот Матроскин.
Кот Матроскин: Ребята, я так рад, что вы ко мне приехали! Только к сожалению Дядя Федор не смог сегодня приехать. Но он прислал мне очень красивый цветок.
Логопед: отгадайте, как он называется:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …(МАК) (спрашиваю одного ребенка)
Логопед: Ребята, вы согласны, что это мак.(Да)
Действительно, это мак.
Логопед: Составьте звуковую схему слова – мак. Кто хочет составить схему на экране?
(Пойдем,Злата).Злата составит схему на экране, а вы ребята, составьте схему слова мак на месте с помощью звуковых пеналов.
Осуществляется индивидуальный подход. После выполнения задания у доски логопед говорит: Дети, сравните свои схемы со схемой на экране. Все ли верно составила Злата? Садись, Злата.
Вопросы детям:
-Сколько всего звуков в слове мак?
-Сколько гласных звуков в слове мак?
-Сколько слогов в слове мак?
-Назовите первый звук в слове мак? (звук м)
-звук м какой? (звук м –согласный, твердый, звонкий)
-Назовите второй звук в слове мак? (второй звук в слове мак-звук а)
-Какой звук а? (звук а-гласный)
-Назовите третий звук в слове мак?(третий звук в слове мак-звук к)
-Какой звук к? (звук к-согласный, твердый, глухой)
Очень хорошо! Вы все правильно выполнили!
Логопед:
Поможем Матроскину разложить часть предметов со звуками к и кь по полкам.
Логопед: Предметы, в названии которых один слог будем класть на первую полку, с двумя слогами на вторую полку, а с тремя на третью полку) (Слайды)
( Дети делят слова на слоги: шапку положу на вторую полку, потому что в слове шапка 2 слога) и т.д. )
Слова:
Лук, сок,
Шапка
Сум..ка
Подушка
Удочка
Брюки
Варежки
Валенки
Логопед: Вы замечательно справились с заданием .
Логопед: Ребята, поможем Коту Матроскину накрыть на стол. У вас на столах лежат картинки с посудой. Возьмите их .Скажите что не так.
(У меня заварочный чайник без носика, у меня бокал без ручки, у меня блюдце без донышка, у меня чайник без ручки, у меня конфетница без донышка, у меня кувшин без ручки, у меня чайник без крышки)
Логопед: Дорисуйте недостающие детали.
Ребята, вы справились и с этим заданием. Теперь эти предметы можно поставить на стол.
Логопед: Кот Матроскин испек для вас пирожки к чаю. Какие пирожки мы поставим поставим на стол?
(Я поставлю на стол капустные пирожки. Я поставлю на стол картофельные и т.д.)
Логопед: Спасибо тебе, Кот Матроскин за угощение. Нам пора отправляться в детский сад.
Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята за помощь! Приезжайте ко мне еще! Я буду вас очень ждать! До свидания!
Дети: До свидания!
Логопед: Ребята, встаньте в круг и займите свои места в вагонах.
Дети: В электричку быстро сели
Песню звонкую запели
Едем медленно друзья, но не тратим время зря.
У Матроскина гостили, ему предметы привозили!
Делай добрые дела!
Пусть хоть ростом ты мала!
Логопед: Ребята, вот мы и оказались с вами в детском саду! Пройдите на места!
Итог.
Где мы сегодня побывали? Кому мы помогали?Предметы с какими звуками мы привезли Коту Матроскину? Понравилось ли вам в гостях у Кота Матроскина? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо постарались, правильно выполняли задания, были активными и помогли Коту Матроскину. Можете быть свободны!
Методическое объединение учителей-логопедов
Рузаевского муниципального района
Конспект открытого логопедического занятия
по развитию фонетико-фонематической стороны речи
Тема: «В гости к коту Матроскину. Звуки К-К′».
Подготовила и провела:
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №18
комбинированного вида»
Салтыкова Ю.Е.
Рузаевка 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
" В гостях у кота Матроскина"
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
В гостях у кота Матроскина.
Интересное и познавательное занятие....
Тема: Конкурс «В гостях у кота Матроскина» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка: Конкурс для детей старшего дошкольного возраста может проводиться в летний период времени или в любое другое время.Поможет закрепить знания детей по теме. Результатом будут зна...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Конспект НОД по ФЭМП...