В гостях у кота Матроскина.
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Гимназия № 1565 « Свиблово»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В подготовительной группе №1 «Радость»
На тему: «В гостях у кота Матроскина».
Образовательная область: ФЭМП.
Воспитатель
Лебедева В. А.
МОСКВА 2015г
Цели занятия:
1. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10. 2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности, навыки ориентировки на листе бумаги, внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
3. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
4. Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
Материалы для занятия:
- Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка.
2. Натуральный ряд чисел от 1 до 10.
3. Серия рисунков изображающих последовательность соединения паровоза.
4. Макет арифметической задачи.
5. Карточки с пронумерованными точками. На каждого ребенка.
6. Кот Матроскин - игрушка.
7. Карточки для раскрашивания рисунка в соответствии с цифрами на каждого ребенка.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время прохождения / хронометраж |
Вводная часть | Письмо от МатроскинаВоспитатель: - Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. Воспитатель: - Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино? | 5 мин. |
Основная часть | ПОЕЗДВоспитатель: - Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде, нам придется разгадать одну загадку. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны. Нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен 1 этап строительства локомотива, цифру 2 - к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен следующий этап, и т. д. Воспитатель: - Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства локомотива. (Если ребенок ошибается воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано). Физкультминутка «Путешествие на поезде»Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик. Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу Стоять на месте не хочу Колесами стучу, стучу Колесами верчу, верчу Садись, скорее, прокачу Чу-чу-чу-чу! Приезд в Простоквашино. Помощь МатроскинуВоспитатель: - Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин. Матроскин: - Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дрогу домой. Следом за ним и моя корова, Гаврюша ушла, и зайчик убежал от Шарика и тоже заблудился. Ребята, я прошу, вас помочь моим друзьям найти дорогу домой. Матроскин: - Вот спасибо, вам ребята. Теперь мы все вместе. За вашу помощь я вас отблагодарю. В качестве подарка я вам приготовил несколько задач. Только сначала давайте немного поразомнемся, поиграем. Представим, что промчимся по деревне на быстром коне. Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»Конь меня в дорогу ждет На ветру играет гривой Быстро на седло вскочу. Не поеду - полечу. Там за дальнею рекой (Т.к. на этом занятии дети много времени проводят за столами, в нем предусмотрено две физкультминутки. В них включаются упражнения на разгрузку позвоночника). Решение арифметических задачМатроскин: - Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте: «Матроскин и Шарик поливали огород Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?» Я вам сейчас прочитал задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5 . полученный результат и есть ответ задачи: Шарик и Матроскин полили вместе 5 грядок. Воспитатель: - Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Матроскин, и за рисунок тоже. Воспитатель: - А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет. Матроскин: - Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуйте решить мою задачу. Моя корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша? Воспитатель: - Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос и, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи? Матроскин: - Я думаю, что все ребята сегодня хорошенько потрудились. Поэтому я предлагаю вам в подарок математические картинки. Вот только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. Цифру 5 надо красить красным цветом, 6-оранжевым, 7- зеленым. Каким цветом будем красить цифру 8 -Вова? А цифру 9- Катя? | 25мин. |
Заключительная часть | Воспитатель: - Давайте, еще раз повторим, что нового мы узнали, приехав в гости в Простоквашино? | 5мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
" В гостях у кота Матроскина"
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Тема: Конкурс «В гостях у кота Матроскина» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка: Конкурс для детей старшего дошкольного возраста может проводиться в летний период времени или в любое другое время.Поможет закрепить знания детей по теме. Результатом будут зна...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.
Открытое занятие .Ноябрь 2017...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Конспект НОД по ФЭМП...