"Прогулка в зимний лес"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие речи с элементами логоритмики
Прогулка в зимний лес.
Цели: Совершенствование развития речи по теме «Дикие животные», совершенствовать грамматический строй речи, выработать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.
Задачи:
Инструкции | Вид деятельности | |
1. Психологический настрой | Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь. | Дети здороваются. |
2. Координация движения с речью | Стук в дверь. Приносят письмо. «В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключений Вам ребята, не найти.» Это Лесовичок нас приглашает в лес на прогулку. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам по тропинкам, По лесу гулять пойдем. И лесных зверей Обязательно найдем. Вот мы и пришли в лес. | Слайд Лесовичок и лес. Идем под музыку высоко поднимая колени. |
3. Совершенствование словарного запаса по теме | Присядьте на полянку леса. Лесовичок хочет узнать на сколько хорошо вы знакомы с жителями леса. Ребята, как мы называем животных, которые живут в лесу? Кто знает, почему их так называют? Ребята чем дикие животные отличаются друг от друга? Чем питаются животные? Животные делятся на хищников и травоядных. Кто знает, что обозначает слово хищные? Что означает слово травоядные? Давайте назовем хищных животных, травоядных. Зимой что происходит с животными? | Дети садятся на ковер. Дикими животными. Потому что, дикие животные сами добывают себе пищу и строят себе жилье. Дети называют. Хищные это значит животное питается мясом. Это означает, что животное питается растениями. Дети называют животных сначала хищных, а потом травоядных. Смотрят на презентацию. |
3. Здоровье-сберегающий метод: развитие мелкой моторики, координация движения и речи | Ребята покажем как наши пальчики тоже пришли в лес на прогулку. Мальчик –с пальчик, где ты был.? Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка. Зайку, ежика в иголках. Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, волк меня благодарил.))) | Под стихи делаем пальчиковую гимнастику. Дети повторяют (дети уже знают этот стих) |
4. Развитие интонации | А как вы думаете как благодарит волк? А как громко благодарит? Тихо? Грустно? Весело?, | УУУУ УУУУ, ууууу |
5. Совершенствование грамматической стороны речи | Игра в мяч А давайте мы с вами назовем детенышей наших лесных животных | Дети кидают мяч и называют детенышей У волка волчонок и волчата…. |
6. | Ребята, а как хищники находят свою добычу? Ой ребята посмотрите здесь животные оставили следы, назовите чьи следы мы видим? Жители леса частенько ходят пить. Как вы думаете куда? Давайте как наши звери отправимся НА водопой. | Хищники добычу находят по следам. Дети называют следы: это заяц оставил следы, это зайчьи следы… Медвежьи, волчьи, беличьи, лосьи, лисьи И волшебной ручкой проверяем правильно ли ответили. На речку, озеру, ручью. |
7.Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами -ОНОК, -ЕНОК | Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. | (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) (Идут, громко топая.) (Крадутся на носочках.) (Приседают, медленно двигаются вперед.) (Идут вперевалку.) (Скачут вприсядку.) (Скачут на прямых ногах.) (Идут на четвереньках.) (Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».) |
7. Развитие мимики, | Покажите, как лисенок всматривается в мышонка, когда охотится; голодного, злого волка; проворную белочку; свернувшегося в клубок ежика | Дети изображают мимикой характерные черты животных |
8. Дыхательная гимнастика | Ежик проснулся и запыхтел (инструкция логопеда правильного выполнения дыхательной гимнастики) | Дети Складывают пальцы в щепоть подносят ко рту и сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы не надувая щек. |
9. Развитие фонематического восприятия | Какие у нас замечательные звери. Послушав музыку, угадайте, к кому зверю она подходит? | Дети называют зверей, ориентируясь на музыку. Медведь, лиса, заяц. |
10. развитие темпа и ритма | Зайки так развеселились, что сели играть в барабаны. Присядьте на пенечки. Послушай ритм и повтори его. | Дети повторяют ритм. |
11. Развитие ориентировки в пространстве и гимнастика для глаз. | Ой у нас тут белочка. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку. Назовите ее маршрут, направление. (куда она прыгнула) Белка шишку уронила прямо в Мишку угадила. Застонал, заохал Мишка: -На носу вскочила шишка! | Дети называют куда прыгает белка. Дети выражают мимикой и интонацией смену настроений в стихотворении. Проговаривают последнюю строчку разной интонацией. |
12. Развитие речи по лексической теме | Мишка расстроился и пошел в свое жилище. Ребята, кто знает, как называется жилище медведя? Все звери в лесу начали уходить к себе домой. Скажите лиса где живет? Волк, белка, ежик, заяц… | Жилище медведя называется берлога. Дети отвечают. |
13. Координация движения с речью | Лесовичок – очень доволен вами. Молодцы! Лесовичок дарит на память вам звездочки…. (шоколадки «мишка») А теперь и мы с вами отправимся обратно в Д/с. Играет музыка. | Дети под музыку шагают-по кругу. |
14. Итог | Итог: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Каких животных можно встретить в лесу? Чьи следы мы сегодня видели? Что вам сегодня понравилось? Были ли для вас задания трудными? | Хищных и травоядных. Зайчьи …. |
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ»
Координация речи с движением,
развитие творческого воображения и подражательности,
закрепление в речи существительных с суффиксами -ОНОК, -ЕЛОК
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. | (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) |
За мамой-лосихой топал лосенок, | (Идут, громко топая.) |
За мамой-лисицей крался лисенок, | (Крадутся на носочках.) |
За мамой-ежихой катился ежонок, | (Приседают, медленно двигаются вперед.) |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | (Идут вперевалку.) |
За мамою-белкой скакали бельчата, | (Скачут вприсядку.) |
За мамой-зайчихой — косые зайчата, | (Скачут на прямых ногах.) |
Волчица вела за собою волчат, | (Идут на четвереньках.) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....