" Слова неприятели" занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе " Слова неприятели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_slova-nepriyateli.docx | 326.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова – неприятели».
Цели: Учить детей правильно подбирать существительные к данным словам-признакам, подбирать слова-антонимы, правильно согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас, развивать речь, чувство языка, мимику, жесты, эмоциональное восприятие.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, прослушайте рассказ «Лекарство» (по К.Ушинскому).
У Тани заболела мама. Доктор велел ей пить лекарство. Видит Таня, что мама пьёт лекарство с трудом, и говорит: «Милая мамочка, давай, я выпью твоё горькое лекарство, а ты съешь мою сладкую конфету!».
- Ребята, для чего врач прописал лекарство Таниной маме? (Она заболела).
- Каким оно было на вкус? (Горьким).
- А какая на вкус конфетка? (Сладкая).
- Легко маме было пить невкусное, горькое лекарство? (Нет, трудно).
- Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).
- Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Ей было жаль маму).
- Как можно назвать такую девочку? (Доброй, заботливой, сострадательной).
- Как может помочь дочка больной матери? (Подать воды, помыть посуду,..).
- Что мы с вами сравнили по вкусу? (Лекарство и конфету).
- Что ещё может быть горьким? (Лук, перец, чеснок, горчица,…)
- Что может быть сладким? (Мёд, варенье, шоколад, сахар,…)
- По какому признаку мы сравнивали эти предметы? (По вкусу).
А сейчас мы сравним предметы по весу.
- Какой по весу может быть сумка? (Лёгкой и тяжёлой).
Девочки, возьмите сумочки. Покажите, как нести лёгкую сумку. А если сумка тяжёлая?
Догадайтесь, какую сумку несёт Лиля? Максим?
- Ребята, скажите, что ещё может быть лёгким? (Пёрышко, пушинка, пакетик,…).
- А что может быть тяжёлым? (Чемодан, гиря, камень,…).
- По какому признаку мы сравнивали эти предметы? (По весу).
А сейчас мы сравним наши шаги по скорости.
- Скажите, как можно двигаться? (Быстро или медленно).
Мальчики, покажите нам движение быстрым шагом. А теперь медленным.
- Ребята, кто или что быстро двигается? (Ракета, самолёт, заяц,..)
- А медленно? (Трактор, улитка, черепаха,…).
- По какому признаку мы сравнивали шаги? (По скорости).
Ребята, мы с вами сравнивали предметы на вкус, по весу, по скорости: горький – сладкий, лёгкий – тяжёлый, быстрый – медленный.
Это – слова – неприятели, слова – наоборот. И таких слов много. Давайте поиграем в игру. Попробуйте подобрать слово – неприятеля.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
- Конфета сладкая, а лекарство…
- Мороженое холодное, а огонь
- Молоко жидкое, а сметана…
- Подушка мягкая, а кирпич…
- Дедушка старый, а папа…
- Баба Яга страшная, а принцесса…
- Карабас-Барабас злой, а фея…
- Заяц трусливый, а солдат…
- Море глубокое, а ручеёк…
- Лев большой, а мышка…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Столб высокий, а пенёк…
- Ствол дуба толстый, а ствол берёзы…
- Камень тяжёлый, а пёрышко…
- Ночь тёмная, а день…
- Летний день жаркий, а зимний…
Молодцы, ребята, вы правильно подобрали слова – неприятелей.
А теперь определите, правильно ли я сравнила:
- У лебедя длинная шея, а цыплёнок маленький.
- Ваза хрустальная, а стакан лёгкий.
- Вата лёгкая, а гиря чёрная.
- Зебра полосатая, а леопард злой.
Дети проговаривают фразы, исправляя ошибки
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
Речевой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ» для детей подготовительной группы
Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Млжет быть использовано как итоговое мероприятие после ознакомлении с темой "Родственные слова"....
НОД на тему " Волшебное слово "вода" в подготовительной группе.
расширять знания детей о взаимосвязи природы и человека...
Викторина «Доброта в родном слове» с детьми подготовительных групп
Цель: - познакомить с миром человеческих эмоций (доброта) для естественного психологического здоровья ребенкаСтремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в кач...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
Учить детей анализировать литературные произведения...