Он сказал Ба-ба...
консультация по логопедии

Он сказал Ба-ба...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on_skazal_ba-ba.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Он сказал «ба – ба»!

Как научить ребёнка разговаривать

        

Поцелуи, слизывание сладостей с блюдца, весёлые гримасы перед зеркалом – все эти действия малыша развивают работу языка и губ, создавая хорошую основу для развития его речи.

        «Мама, папа, баба» - почти все детишки в возрасте 12 – 15 месяцев начинают говорить именно эти слова. Однако само речевое развитие ребёнка происходит намного раньше: родители могут дать ценный толчок к речевой подготовке малыша, постоянно разговаривая с ним, напевая несложные песенки, декламируя простые рифмы, рассматривая вместе с ребёнком картинки. Другие важные предпосылки развития речи – хороший слух и натренированный речевой аппарат, то есть губы, язык и мускулы рта. Всё это могут развить несложные игровые упражнения.

  1. Гримасы перед зеркалом

Вытянутые в трубочку губы, «оскал тигра», «злой разбойник», широкая улыбка – все эти рожицы великолепно тренируют мускулы рта, а перед большим зеркалом ещё и доставляют малышу огромное удовольствие. Подскажите ребёнку, каких героев он может изобразить.

  1. Гимнастика для языка

Как кошка лакает молоко с блюдца? Как собачка кушает свой суп? Повтори сам! Хотя родителям подобные малоэстетичные упражнения вряд ли доставят удовольствие, дети будут от них в восторге. Другие игры, способствующие развитию активности языка: слизывание варенья с тарелки, облизывание губ, питьё из горлышка бутылки.

  1. Поцелуйчики

Прекрасно, если для этого весёлого упражнения мама пожертвует свою не самую дорогую помаду. Накрашенный ротик оставляет отличные, а главное, видимые поцелуи на бумажной салфетке, зеркале или маминой щеке. А это хорошая тренировка для мускулов щёк и губ.

  1. Передавать солёные соломки изо рта в рот

Весёлая игра вдвоём, тренирующая подвижность губ и языка.

  1. Развиваем ловкость рук

Так как речевое развитие тесным образом связано с развитием моторным, особенно с динамикой рук, логопеды предлагают родителям позаниматься со своим малышом и гимнастикой, развивающей ловкость движений:

- с полутора лет предложите ребёнку нанизывать на шнурок крупные шарики;

- с 2,5 лет научите ребёнка самостоятельно застёгивать и расстёгивать на рубашке пуговицы;

- ножницы (с затупленными концами и под присмотром взрослых) можно дать ребёнку старше трёх лет. Покажите, какие фигурки он сможет вырезать сам;

- театр на пальцах: изготовив простую куколку, надеваемую на палец (в качестве основания можно взять пластмассовую пробку от шампанского), покажите малышу, как можно с ней играть, сочиняя удивительные истории. Игра имеет двойной эффект: способствует развитию речи и активности пальцев.

        Если ваш малыш уже заговорил, никогда не критикуйте неправильно произносимые им слова или предложения, не заставляйте повторять сказанное ещё раз, но уже правильно. Со временем он сам всё исправит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...