Конспект подгруппового логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме "Откуда хлеб пришёл?";
образование существительных во множественном числе Родит.падежа;
закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx | 548.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» Учитель-логопед Дудкина Н.Г.
Цели:
Коррекционно - образовательные:
закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;
образование существительных во множественном числе Родит.падежа;
закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
Коррекционно - развивающие:
развивать у детей память, внимание, монологическую речь.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.
Оборудование:
поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения С. Погореловского:
- Вот он - хлебушек душистый.Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила, в нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
2. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Какой бывает хлеб?(мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
- Где мы покупаем хлеб?
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает хлеб.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».
4. Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».
- Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.
- Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет? Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?
- Что делает трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?
- Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?
- Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?
- Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?
- Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?
- Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?
- Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?
5. Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).
- В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…
6.Игра «Семейка слов» хлеб-хлебушек-хлебный-хлебцы...
7.Физкультурная разминка “Калачи”:
8. Беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.
- Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки.
- Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснение значения слова «лелеют».
Заучивание стихотворения хором.
9. Итог мини-музей хлеба «каравай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями. Коррекционно-развивающие задачи. Уточ...
План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"
З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают....