Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.
Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование. Магнитная доска с набором магнитов, мяч, блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, игрушечные хлебные изделия, «Чудесный мешочек», предметные картинки для упражнения «Супермаркет» (магазинная тележка, хлебные изделия), мухобойка, пластилин белого цвета по числу детей, подносы, натуральные пряники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4 лет отделения
«Раннее эстетическое развитие»
на материале лексической темы «Хлеб»
Подготовила и провела
учитель-логопед
Т.Е.Кочеткова
2014 год
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.
Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование. Магнитная доска с набором магнитов, мяч, блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, игрушечные хлебные изделия, «Чудесный мешочек», предметные картинки для упражнения «Супермаркет» (магазинная тележка, хлебные изделия), мухобойка, пластилин белого цвета по числу детей, подносы, натуральные пряники.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед выносит на подносе что-то укрытое салфеткой и предлагает детям по запаху определить, что лежит под салфеткой (проносит перед всеми детьми).
Дети: Пахнет хлебом.
Логопед: Правильно, хлебом (открывает салфетку). Сегодня мы с вами будем говорить про хлеб, будем выполнять разные задания про хлеб. Для того, чтобы вы смогли правильно выполнить все задания, вам нужно быть внимательными и активными.
А в конце занятия вас ждёт сюрприз.
- 1) Беседа о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Подвижная игра с мячом «Что сначала, что потом?».
Логопед: сначала в землю сеют зерно, а потом…?
1 ребёнок: а потом из зерна вырастают колоски.
Логопед: Сначала вырастают колоски, а потом…?
2 ребёнок: А потом колоски убирают комбайном.
Логопед: Сначала колоски убирают с поля комбайном, а потом…?
3 ребёнок: А потом колоски обмолачивают, получается зерно.
Логопед: Сначала обмолачивают колоски, а потом…?
4 ребёнок: А потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку.
Логопед: Сначала зерно мелят в муку, а потом…?
5 ребёнок: А потом в пекарне из муки месят тесто.
Логопед: Сначала из муки месят тесто, а потом…?
6 ребёнок: А потом из теста пекут хлеб.
Логопед: Сначала хлеб из теста пеку, а потом…?
7 ребёнок: А потом хлеб из пекарни везут в магазин.
Логопед: Сначала хлеб везут в магазин, а потом…?
8 ребёнок: А потом мы покупаем хлеб в магазине.
Логопед: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом…?
9 ребёнок: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом режем его к обеду на стол.
2) Игра «Чудесный мешочек» на тактильное восприятие.
Логопед предлагает детям рассмотреть, вспомнить названия (буханка, батон, булка, рогалик, пирожок, пирог, слойка, ватрушка и т.п.) и ощупать игрушечные хлебные изделия, затем складывает их в «Чудесный мешочек» и предлагает детям по очереди определить на ощупь и сказать, что лежит в мешочке.
3) Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» на практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Логопед: Вы выбрали себе одно хлебное изделие, вам нравятся такие продукты? И мне нравятся, я даже ласково называю – не булка, а булочка, а вы как назовёте? (пирожок, слоечка, ватрушечка и т.п.).
4) Грамматическое упражнение «Подбери словечко» на подбор однородных определений к слову «хлеб».
Логопед: Дети, я приглашаю вас в хлебный отдел супермаркета. Посмотрите, чего здесь только нет! И батоны, и пироги, и плюшки. Но больше всего хлеба. Вспомните, какой бывает хлеб?
Дети: хлеб свежий, хлеб чёрствый, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб пшеничный, хлеб ржаной и т.п.
Логопед: Все эти слова можно использовать и для других хлебных продуктов.
5) Составление предложений, распространённых однородными членами.
Логопед: А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать несколько точных слов для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.
1 ребёнок: Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую, свежую булочку.
Логопед: Выбирай, дочка. Клади в «тележку». И т.д.
- Физминутка под музыку «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом по образцу логопеда).
- Упражнение в практическом делении слов на слоги.
Логопед: Вот и пришли мы из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем готовиться к обеду. Сначала надо вымыть руки (самомассаж кистей рук).
Пока мы с вами мыли руки, на наши продукты прилетела муха. Что же делать?
Дети: Надо прогнать муху.
Логопед: У меня есть мухобойка. Сейчас мы с вами будем прогонять муху. Посмотрите, муха села на батон. Нужно хлопать мухобойкой, произносить слово и считать слоги. Если сосчитаем правильно, муха улетит.
Логопед: Муха села на ватрушку.
1 ребёнок: Ват-руш-ка. В слове ватрушка три слога.
Логопед: Муха села на пирог.
2 ребёнок: Пи-рог. В слове пирог два слога. И т.д.
Логопед: Молодцы, вы справились с задание, муха улетела.
- Упражнение на развитие тонкой моторики рук: лепка «Пряник».
Логопед: Сегодня в супермаркете мама вам накупила много разных вкусностей. Давайте мы, как в песенке, испечём для мамы прянички. У меня есть тесто (достаёт кусочки белого пластилина). Сначала вам надо будет скатать из кусочка «теста» шарик, а затем приплюснуть его между большим и указательным пальцами (демонстрирует).
Дети выполняют работу. Готовые «прянички» логопед складывают на поднос-«противень» и убирает в «печку».
- Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Как много дел мы успели сделать. Что вам запомнилось? Что вам показалось трудным? Какое задание далось вам легче всего? Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.
А у нас как раз испеклись наши «прянички». Логопед достаёт из «печки» поднос-«противень» с настоящими пряниками и угощает ими детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению лексической темы «ОВОЩИ» в старшей (коррекционной) группе
Цель.· Обобщить материал по теме «Овощи»;· развивать мышление и память, фонематические процессы;·...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...