Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Кочеткова Татьяна Евгеньевна

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.

 

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

 

 Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую моторику рук.

 

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.

 

Материалы и оборудование. Магнитная доска с набором магнитов, мяч, блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, игрушечные хлебные изделия, «Чудесный мешочек», предметные картинки для упражнения «Супермаркет» (магазинная тележка, хлебные изделия), мухобойка, пластилин белого цвета по числу детей, подносы, натуральные пряники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4 лет отделения

«Раннее эстетическое развитие»

на материале лексической темы «Хлеб»

                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                       учитель-логопед

                                                                                                                           Т.Е.Кочеткова

2014 год

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

 Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование. Магнитная доска с набором магнитов, мяч, блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, игрушечные хлебные изделия, «Чудесный мешочек», предметные картинки для упражнения «Супермаркет» (магазинная тележка, хлебные изделия), мухобойка, пластилин белого цвета по числу детей, подносы, натуральные пряники.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед выносит на подносе что-то укрытое салфеткой и предлагает детям  по запаху определить, что лежит под салфеткой (проносит перед всеми детьми).

Дети: Пахнет хлебом.

Логопед: Правильно, хлебом (открывает салфетку). Сегодня мы с вами будем говорить про хлеб, будем выполнять разные задания про хлеб. Для того, чтобы вы смогли правильно выполнить все задания, вам нужно быть внимательными и активными.

А в конце занятия вас ждёт сюрприз.

  1. 1) Беседа о том, как хлеб попадает к нам на стол.

 Подвижная игра с мячом «Что сначала, что потом?».

Логопед: сначала в землю сеют зерно, а потом…?

1 ребёнок: а потом из зерна вырастают колоски.

Логопед: Сначала вырастают колоски, а потом…?

2 ребёнок: А потом колоски убирают комбайном.

 Логопед: Сначала колоски убирают с поля комбайном, а потом…?

3 ребёнок: А потом колоски обмолачивают, получается зерно.

Логопед: Сначала обмолачивают колоски, а потом…?

4 ребёнок: А потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку.

Логопед: Сначала зерно мелят в муку, а потом…?

5 ребёнок: А потом в пекарне из муки месят тесто.

 Логопед: Сначала из муки месят тесто, а потом…?

6 ребёнок: А потом из теста пекут хлеб.

Логопед: Сначала хлеб из теста пеку, а потом…?

7 ребёнок: А потом хлеб из пекарни везут в магазин.

Логопед: Сначала хлеб везут в магазин, а потом…?

 8 ребёнок: А потом мы покупаем хлеб в магазине.

 Логопед: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом…?

 9 ребёнок: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом режем его к обеду на стол.

2) Игра «Чудесный мешочек» на тактильное восприятие.

Логопед предлагает детям рассмотреть, вспомнить названия (буханка, батон, булка, рогалик, пирожок, пирог, слойка, ватрушка и т.п.)  и ощупать игрушечные хлебные изделия, затем складывает их в «Чудесный мешочек» и предлагает детям по очереди определить на ощупь и сказать,  что лежит в мешочке.

3) Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» на практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: Вы выбрали себе одно хлебное изделие, вам нравятся такие продукты? И мне нравятся, я даже ласково называю – не булка, а булочка, а вы как назовёте? (пирожок, слоечка, ватрушечка и т.п.).

4) Грамматическое упражнение «Подбери словечко» на подбор однородных определений к слову «хлеб».

Логопед: Дети, я приглашаю вас в хлебный отдел супермаркета. Посмотрите, чего здесь только нет! И батоны, и пироги, и плюшки. Но больше всего хлеба. Вспомните, какой бывает хлеб?

Дети: хлеб свежий, хлеб чёрствый, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб пшеничный, хлеб ржаной и т.п.

Логопед: Все эти слова можно использовать и для других хлебных продуктов.

5) Составление предложений, распространённых однородными членами.

 Логопед: А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать несколько  точных слов  для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.

1 ребёнок: Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую, свежую булочку.

Логопед:  Выбирай, дочка. Клади в «тележку». И т.д.

  1. Физминутка под музыку «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом по образцу логопеда).

  1. Упражнение в практическом делении слов на слоги.

Логопед: Вот и пришли мы из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем готовиться к обеду. Сначала надо вымыть руки (самомассаж кистей рук).

Пока мы с вами мыли руки, на наши продукты прилетела муха. Что же делать?

Дети: Надо прогнать муху.

Логопед: У меня есть мухобойка. Сейчас мы с вами будем прогонять муху. Посмотрите, муха села на батон. Нужно хлопать мухобойкой, произносить слово и считать слоги. Если сосчитаем правильно, муха улетит.

Логопед: Муха села на ватрушку.

1 ребёнок: Ват-руш-ка. В слове ватрушка три слога.

Логопед: Муха села на пирог.

2 ребёнок: Пи-рог. В слове пирог два слога. И т.д.

Логопед: Молодцы, вы справились с задание, муха улетела.

  1. Упражнение на развитие тонкой моторики рук: лепка «Пряник».

Логопед: Сегодня в супермаркете мама вам накупила много разных вкусностей. Давайте мы, как в песенке, испечём для мамы прянички. У меня есть тесто (достаёт кусочки белого пластилина). Сначала вам надо будет скатать из кусочка «теста» шарик, а затем приплюснуть его между большим и указательным пальцами (демонстрирует).

Дети выполняют работу. Готовые «прянички» логопед складывают на поднос-«противень» и убирает в «печку».

  1. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Как много дел мы успели сделать. Что вам запомнилось? Что вам показалось трудным? Какое задание далось вам легче всего? Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.

А у нас как раз испеклись наши «прянички». Логопед достаёт из «печки» поднос-«противень» с настоящими пряниками и угощает ими детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению лексической темы «ОВОЩИ» в старшей (коррекционной) группе

Цель.·         Обобщить материал по теме «Овощи»;·         развивать мышление и память, фонематические процессы;·...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...