Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе.Тема:«Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Рыбы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о рыбах;
- Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух, мышление, связную речь;
- учить образовывать притяжательные прилагательные.
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
коррекционно-воспитательная:
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Логопед загадывает загадку:
В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).
- Беседа.
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке(речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).
- Игра «Назови части тела рыбы».
Ребята, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
- Пальчиковая гимнастика «Щука»
Щука хищная, зубастая, | Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки. |
Для лещей, плотвы опасная. | «Щук щелкает «зубами»-пальцами. |
Ищет, чем бы поживиться? | Две ладони сложить «лодочкой», руками |
Кто-то там в воде резвится.. | совершать движения, напоминающие движения рыб в воде. |
Чей-то рядом хвост мелькает. | Помахать кистями рук, как хвостом. |
Хвать! Тут щука не зевает! | «Пасть» щуки захлопывается. |
Но попалась на крючок. | Указательным пальцем изобразить «крючок». |
Тащит щуку рыбачок. | Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку». |
- Упражнение «Чьи? Чей? Чья?»
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Хвост щуки (чей?) — щучий.
Хвост ерша — ...
Хвост окуня — ...
Хвост акулы — ...
- Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много … - Упражнение «Назови ласково».
сельдь — селедочка. Окунь — ...
Ерш — ... Щука — ...
Сом — ... Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
- Упражнение «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
- Игра. «Сосчитай рыбок» .
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Акула, карп.
- Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город»....
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятель ности по развитию речи в подготовительной группе
Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей логопедической группы "Зимующие птицы"
конспек по развитию речи, включающий в себя формирование лексики по заданной теме...