Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе.Тема:«Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Рыбы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о рыбах;
- Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух, мышление, связную речь;
- учить образовывать притяжательные прилагательные.
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
коррекционно-воспитательная:
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Логопед загадывает загадку:
В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).
- Беседа.
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке(речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).
- Игра «Назови части тела рыбы».
Ребята, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
- Пальчиковая гимнастика «Щука»
Щука хищная, зубастая, | Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки. |
Для лещей, плотвы опасная. | «Щук щелкает «зубами»-пальцами. |
Ищет, чем бы поживиться? | Две ладони сложить «лодочкой», руками |
Кто-то там в воде резвится.. | совершать движения, напоминающие движения рыб в воде. |
Чей-то рядом хвост мелькает. | Помахать кистями рук, как хвостом. |
Хвать! Тут щука не зевает! | «Пасть» щуки захлопывается. |
Но попалась на крючок. | Указательным пальцем изобразить «крючок». |
Тащит щуку рыбачок. | Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку». |
- Упражнение «Чьи? Чей? Чья?»
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Хвост щуки (чей?) — щучий.
Хвост ерша — ...
Хвост окуня — ...
Хвост акулы — ...
- Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много … - Упражнение «Назови ласково».
сельдь — селедочка. Окунь — ...
Ерш — ... Щука — ...
Сом — ... Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
- Упражнение «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
- Игра. «Сосчитай рыбок» .
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Акула, карп.
- Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город»....
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятель ности по развитию речи в подготовительной группе
Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...