Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Ермолаева М.М.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу.
Жители сказочного леса.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала мы сделаем небольшую разминку.
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
А на двух руках?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Тогда в путь! А вот на чем мы отправимся в сказочный лес узнаем после того как, соединим цифры по порядку. Что у нас получилось? Правильно – машина.
Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса"). (Слайд №2)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой.. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк. Зайчата пускаются наутек: сначала зайчик с цифрой 1, затем с цифрой 2, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, помогите зайчатам ответить на вопросы:
- Какое число меньше 6 на 1? -
- Какое число назвали бы вы? (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и попросился к ним играть. Зайчата согласились, но попросили решить задачки на смекалку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и волку решить задачи.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка") (слайд №3)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка. (слайд № 4)
Белка: Ребята. Белочка рада видеть вас в лесу. Она приготовила вам задание.
Ребята, белочка собирала грибочки в корзинки. Нам надо посчитать, сколько грибочков в каждой корзинке.
3+1= 5+2= 6-4=
(дети находят корзинку с нужным ответом)
Белка: Молодцы! Справились с заданием. Спасибо! А сейчас Белочка приглашает на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.
.Воспитатель: Спасибо, белка, за твое задание, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! (слайд № 5) Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? (слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга давно нас поджидала. Задание приготовила. Она просит украсить ее любимое одеяло из пяти геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось фигур?.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну фигуру.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли сделали. (слайд №7)
Смотрите, здесь есть еще какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Баба-Яга вырастила цветы на клумбах. Сравните клумбы с цветами и расставьте знаки.
(клумбы с цветами)
0 0
0 0
0 0
(дети расставляют знаки).
Воспитатель: Проверьте себя. (слайд № 8)
Воспитатель: Ну, молодцы! Не ожидала Баба-Яга, что сообразительные вы такие. Хвалит вас.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд № 9).
Воспитатель: Ребята, сова рада вас видеть. Мудрой ее зовут не зря. Многому она научилась за свой век, на многие вопросы ответы знает. Ребята, а вы знаете, Сова любит составлять задачи. А мы можем составить задачу?
Но перед тем, как составить и решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: (слайд № 10)
Какую задачу можно составить по этой картине?
• Повторите условие задачи
• Какой вопрос?
• Было сколько яблок?
• Сколько ежик принес?
• Сколько стало яблок?
Ответ:
Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми), (один у доски)
Воспитатель: Молодцы! Сова говорит, что вы много знаете, отлично справились с заданием и благодарит вас. А в подарок передает вам этот конверт.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
- Ребята, большое вам спасибо. Вы были у меня внимательными, активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)
Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...
Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с народной тряпичной куклой» для детей подготовительной группы
Звучит русская народная песня и на экране появляется Марья Искусница в русском народном костюме....