Развитие речи детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)
Основные показатели речевого развития ребенка раннего возраств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей раннего возраста»
Основной показатель эмоционально-психологической зрелости малыша – это развитие речи.
2мес. Ребенок отвечает улыбкой на обращение, ищет источник звука, поворачивает голову в его сторону.
3мес. Ребенок ищет взглядом, нуждается в общении. Если с ним активно общаться, то уже в 3 мес. у него пропадают примитивные звуки и появляются звукосочетания: агу, уги, ага. К концу 3 месяца у малыша появляется смех, что говорит о нормальном нервно-психическом развитии.
4мес. Ребенок четко определяет источник звука и поворачивает голову. Продолжает певуче гулить – это способствует речевому дыханию. Появляется комплекс оживления при смехе (сучит ножками и ручками). В этот период можно понять есть ли у ребенка проблемы со слухом.
5мес. В конце 5 мес. пропадает гуление и появляются гортанные звуки: к, г, х; затем п,б,м, н; потом: в, ф, з, с. Гулят все дети мира одинаково, но лепет показывает какой язык для них родной. Малыш внимательно всматривается в лицо, губы. У него появляются слоги: ма-ма…
6 мес. В норме развития- хорошо произносит слоги: ба-ба, па-па, ма-ма
7 -8 мес. Ребенок привлекает к себе внимание слоговыми цепочками: бу-бу-бу.
9мес. Появляется модулированный лепет. Ребенок произносит слоговые цепочки с различными интонациями.
10мес. Период подражания. Ребенок пытается повторить за взрослым слоги и слова. На сколько хорошо это будет получаться зависит от вас. Не сюсюкайте, не ломайте язык, говорите правильно.
11мес. Появляются слова соответствующие действиям.НЕ-ДА
12мес. Вес мозга удваивается и происходит резкий скачок в развитии речи. Появляется 10-15 слов (мама, папа, дядя, тетя, дай, бай, га-га, му-му…)
1,5года В норме 50-60 слов. Появляются односложные предложения. Н-р: Пать (спать). Гуять (гулять). В этом возрасте ребенок может упускать слоги, заменять из-за несовершенства артикуляционного аппарата и недостаточно развитого фонематического слуха. Характерна правильная слоговая структура слова: «итотьки»- цветочки.
2года В норме более 200 слов в речи. Это период телеграфной речи (сущ+глагол). Фразы состоят из 2-3 слов. Н-р: Мама иди. Катя сиди тут. В этом возрасте ребенок начинает употреблять местоимения: я, ты, он, она…
Появляются прилагательные: хороший, плохой, большой, маленький.
2,5 года Употребляет сложные предложения. Н-р: Мы гуляли с тузиком в парке и он лаял на белок. Задает вопросы.
3года В словаре ребенка более1000 слов. Предложения сложной конструкции. Н-р: папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Исчезает смягчение: миля - мыло. Но встречаются грамматические ошибки. Может быть нарушено: с-з, ш-ж, р-л.
Период от 1до 3 лет- это самый благоприятный период развития речи.
К возникновению патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка.
Неблагоприятные воздействия:
- Биологические (генетические дефекты, биологическая незрелость матери, действие вирусов, конфликт резус-фактора)
- Физические (радиация, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла или холода)
- Химические (отравления, токсикозы, интоксикация плода на фоне хронической болезни матери)
- Механические (сдавливание, ушиб, растяжение, скручивание)
Тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга возникает в первые три месяца беременности, когда закладываются все основные элементы нервной системы. Оформляется система кровеносных сосудов головного мозга. Когда ребенок рождается недоношенным, это прямое следствие того, что он будет отставать в нервно-психическом развитии. Таким детям ставят диагноз ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, впоследствии возникает синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Существует мнение, что кесарево сечение сводит к минимуму травмы ребенка. На самом деле очень часто у детей, родившихся таким путем бывает ишемический инсульт. Также травмы шейного отдела ведут к речевой патологии.
Если ваш малыш на 3 году жизни не хочет говорить или говорит плохо, не теряйте времени и немедленно обратитесь к невропатологу и настаивайте на проведении углубленного обследования.
УЗИ ГОЛОВНОГО МОЗГА –помогает выявить пороки ЦНС, внутричерепное давление, воспалительные процессы)
УЛЬТРОЗВУКОВАЯ ДОППЛЕРОМЕТРИЯ –оценивает кровоток в сосудах шеи и головного мозга.
ЭЭГ- диагностирует судорожные состояния, эпилепсию, заикание, недержание мочи, неврозы.
ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ – оценивает мышечную деятельность
Чтобы ребенок вовремя сказал слово, надо уделять его развитию максимум внимания.
Играйте с детьми, все движения сопровождайте речью. Песни, стихи, потешки, пальчиковые игры стимулируют речь маленького молчуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....