Развитие речи детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)
Основные показатели речевого развития ребенка раннего возраств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей раннего возраста»
Основной показатель эмоционально-психологической зрелости малыша – это развитие речи.
2мес. Ребенок отвечает улыбкой на обращение, ищет источник звука, поворачивает голову в его сторону.
3мес. Ребенок ищет взглядом, нуждается в общении. Если с ним активно общаться, то уже в 3 мес. у него пропадают примитивные звуки и появляются звукосочетания: агу, уги, ага. К концу 3 месяца у малыша появляется смех, что говорит о нормальном нервно-психическом развитии.
4мес. Ребенок четко определяет источник звука и поворачивает голову. Продолжает певуче гулить – это способствует речевому дыханию. Появляется комплекс оживления при смехе (сучит ножками и ручками). В этот период можно понять есть ли у ребенка проблемы со слухом.
5мес. В конце 5 мес. пропадает гуление и появляются гортанные звуки: к, г, х; затем п,б,м, н; потом: в, ф, з, с. Гулят все дети мира одинаково, но лепет показывает какой язык для них родной. Малыш внимательно всматривается в лицо, губы. У него появляются слоги: ма-ма…
6 мес. В норме развития- хорошо произносит слоги: ба-ба, па-па, ма-ма
7 -8 мес. Ребенок привлекает к себе внимание слоговыми цепочками: бу-бу-бу.
9мес. Появляется модулированный лепет. Ребенок произносит слоговые цепочки с различными интонациями.
10мес. Период подражания. Ребенок пытается повторить за взрослым слоги и слова. На сколько хорошо это будет получаться зависит от вас. Не сюсюкайте, не ломайте язык, говорите правильно.
11мес. Появляются слова соответствующие действиям.НЕ-ДА
12мес. Вес мозга удваивается и происходит резкий скачок в развитии речи. Появляется 10-15 слов (мама, папа, дядя, тетя, дай, бай, га-га, му-му…)
1,5года В норме 50-60 слов. Появляются односложные предложения. Н-р: Пать (спать). Гуять (гулять). В этом возрасте ребенок может упускать слоги, заменять из-за несовершенства артикуляционного аппарата и недостаточно развитого фонематического слуха. Характерна правильная слоговая структура слова: «итотьки»- цветочки.
2года В норме более 200 слов в речи. Это период телеграфной речи (сущ+глагол). Фразы состоят из 2-3 слов. Н-р: Мама иди. Катя сиди тут. В этом возрасте ребенок начинает употреблять местоимения: я, ты, он, она…
Появляются прилагательные: хороший, плохой, большой, маленький.
2,5 года Употребляет сложные предложения. Н-р: Мы гуляли с тузиком в парке и он лаял на белок. Задает вопросы.
3года В словаре ребенка более1000 слов. Предложения сложной конструкции. Н-р: папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Исчезает смягчение: миля - мыло. Но встречаются грамматические ошибки. Может быть нарушено: с-з, ш-ж, р-л.
Период от 1до 3 лет- это самый благоприятный период развития речи.
К возникновению патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка.
Неблагоприятные воздействия:
- Биологические (генетические дефекты, биологическая незрелость матери, действие вирусов, конфликт резус-фактора)
- Физические (радиация, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла или холода)
- Химические (отравления, токсикозы, интоксикация плода на фоне хронической болезни матери)
- Механические (сдавливание, ушиб, растяжение, скручивание)
Тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга возникает в первые три месяца беременности, когда закладываются все основные элементы нервной системы. Оформляется система кровеносных сосудов головного мозга. Когда ребенок рождается недоношенным, это прямое следствие того, что он будет отставать в нервно-психическом развитии. Таким детям ставят диагноз ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, впоследствии возникает синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Существует мнение, что кесарево сечение сводит к минимуму травмы ребенка. На самом деле очень часто у детей, родившихся таким путем бывает ишемический инсульт. Также травмы шейного отдела ведут к речевой патологии.
Если ваш малыш на 3 году жизни не хочет говорить или говорит плохо, не теряйте времени и немедленно обратитесь к невропатологу и настаивайте на проведении углубленного обследования.
УЗИ ГОЛОВНОГО МОЗГА –помогает выявить пороки ЦНС, внутричерепное давление, воспалительные процессы)
УЛЬТРОЗВУКОВАЯ ДОППЛЕРОМЕТРИЯ –оценивает кровоток в сосудах шеи и головного мозга.
ЭЭГ- диагностирует судорожные состояния, эпилепсию, заикание, недержание мочи, неврозы.
ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ – оценивает мышечную деятельность
Чтобы ребенок вовремя сказал слово, надо уделять его развитию максимум внимания.
Играйте с детьми, все движения сопровождайте речью. Песни, стихи, потешки, пальчиковые игры стимулируют речь маленького молчуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-74998-1417689413.jpg)
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....