Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»
статья по логопедии
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года
по работе кружка «Говоруша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_i_polugodie_2017-2018_uchebnogo_goda.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жемчужинка»
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года
по работе кружка «Говоруша»
Учитель – логопед:
Бурдейная Е.В.
Ст.Егорлыкская
2016-2017
С сентября 2017 года в МБДОУ детский сад №7 «Жемчужинка» работает кружок «Говоруша» по направлению - речевое развитие.
Кружок регулярно работал по четвергам, время работы 16.00-16.30. Продолжительность – 30 минут; возраст детей 6-7 лет. Всего запланировано -32 занятия, проведено - 14. Посещаемость кружка 90 %. Кружковая логопедическая работа, согласно разработанной мною программе по речевому развитию для детей 6-7 летнего возраста, велась по следующим направлениям:
1. Развитие артикуляторной моторики
2. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
3. Развитие речевого дыхания
4. Формирование грамматически правильной речи
Цель кружка «Речевичок»:
- Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, повышение уровня речевого развития ребенка.
- Формирование правильной связной речи.
- Формипование правильного звукопроизношения
Задачи кружка «Речевичок»:
• подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков
• развивать общую и мелкую моторику
• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
• формировать лексико-грамматический строй речи
• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
• совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление
• обучать навыкам эффективной коммуникации.
В развитие артикуляционного аппарата входило: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.
В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением, игры с крупами и пуговицами.
В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.
В формирование правильной речи: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий – элементы логоритмики («речь с движением»)
Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовил определённые движения и положения губ, языка, вырабатывал направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывала благотворное влияние на развитие речи в целом. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывало чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.
Стихотворный текст являлся ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогали детям лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивалась речь, внимание, память и мышление.
Каждое занятие было посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликались с требованиями коррекционной программы учителя - логопеда, что создавало преемственность в логопедической работе и работе кружка, а это в свою очередь повышало результативность занятий.
Результат:
• подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков
• развита сила и высота голоса, речевое дыхание
• сформирован лексико-грамматический строй речи - обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями;
• сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;
• усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление
• дети научились навыкам эффективной коммуникации - самостоятельно планировать практические и мыслительные действия.
Вывод:
Проанализировав дополнительную кружковую работу за I полугодие 2017
-2018 учебного года, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигается, задачи решаются.
Во I I полугодие 2017-2018 учебного года, я планирую продолжать начатую работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей, содержать в себе все вышеперечисленные требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года
Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного годаВ 2017 - 2018 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:...
Аналитическая справка по коррекционной работе за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
Первичное обследование детей и коррекционная работа учителя-логопеда...
Отчет за 1 полугодие 2017-2018 уч. года
Отчет за 1 полугодие 2017-2018 уч. года...
Отчет за 2 полугодие 2017-2018 уч. года
Отчет за 2 полугодие 2017-2018 уч. года...
Индивидуальный план развития ребёнка на первое полугодии 2017-2018 учебного года.
Материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций. В нем показан в какой форме описывается Индивидуальный план развития ребенка, какие мероприятия могут быть включены в работу...
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе...