Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»
статья по логопедии

Бурдейная Екатерина Викторовна

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года

 по работе кружка «Говоруша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_i_polugodie_2017-2018_uchebnogo_goda.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жемчужинка»

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года

 по работе кружка «Говоруша»

Учитель – логопед:

 Бурдейная Е.В. 

Ст.Егорлыкская

2016-2017

С сентября 2017 года в МБДОУ детский сад №7 «Жемчужинка» работает кружок «Говоруша» по направлению -  речевое развитие.

Кружок регулярно работал по четвергам, время работы 16.00-16.30.  Продолжительность – 30 минут; возраст детей 6-7 лет. Всего запланировано -32 занятия, проведено - 14. Посещаемость кружка 90 %.  Кружковая логопедическая работа, согласно разработанной мною программе по речевому развитию для детей 6-7 летнего возраста, велась по следующим направлениям:

1. Развитие артикуляторной моторики

2. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук

3. Развитие речевого дыхания

4. Формирование грамматически правильной речи

Цель кружка «Речевичок»:

  • Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, повышение уровня речевого развития ребенка.
  • Формирование правильной связной речи.
  • Формипование правильного звукопроизношения

Задачи кружка «Речевичок»:

• подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков

• развивать общую и мелкую моторику

• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание

• формировать лексико-грамматический строй речи

• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;

• совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление

• обучать навыкам эффективной коммуникации.

В развитие артикуляционного аппарата входило: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.

В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением, игры с крупами и пуговицами.

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.

В формирование правильной речи: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий – элементы логоритмики («речь с движением»)

Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовил определённые движения и положения губ, языка, вырабатывал направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывала благотворное влияние на развитие речи в целом. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывало чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.

Стихотворный текст являлся ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогали детям лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивалась речь, внимание, память и мышление.

Каждое занятие было посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликались с требованиями коррекционной программы учителя - логопеда, что создавало преемственность в логопедической работе и работе кружка, а это в свою очередь повышало результативность занятий.

Результат:

• подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков

• развита сила и высота голоса, речевое дыхание

• сформирован лексико-грамматический строй речи - обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями;

• сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;

• усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление

• дети научились навыкам эффективной коммуникации - самостоятельно планировать практические и мыслительные действия.

Вывод:

Проанализировав дополнительную кружковую работу за I полугодие 2017

-2018 учебного года, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигается, задачи решаются.

    Во  I I полугодие 2017-2018 учебного года, я планирую продолжать начатую работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей, содержать в себе все вышеперечисленные требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года

Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного годаВ 2017 - 2018 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:...

Аналитическая справка по коррекционной работе за первое полугодие 2017-2018 учебный год.

Первичное обследование детей и коррекционная работа учителя-логопеда...

Отчет за 1 полугодие 2017-2018 уч. года

Отчет за 1 полугодие 2017-2018 уч. года...

Отчет за 2 полугодие 2017-2018 уч. года

Отчет за 2 полугодие 2017-2018 уч. года...

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год работы в ДОУ .

                                                     Тема ...

Индивидуальный план развития ребёнка на первое полугодии 2017-2018 учебного года.

Материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций. В нем показан в какой форме описывается Индивидуальный план развития ребенка, какие мероприятия могут быть включены в работу...

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе...