Мониторинг логопункта в ДОУ
статья по логопедии

Бурдейная Екатерина Викторовна

Мониторинг логопункта в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Диагностическая карта речевого развития детей логопункта (подготовительная группа)

Фамилия, имя ребенка

Звуко

произноше

ние

Фонемати

ческие

процессы

Словарный запас

Граммати

ческий строй речи

Связная речь

Простран

ственная ориентиров

ка

Артикуля

ционная моторика

Мелкая моторика

Уровень речевого развития

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

н.г

к.н

1.

Андреасян Алик

1

2

1

2

2

2

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

13

20

2.

Ашихмина Александра

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

19

22

3.

Захарова Ульяна

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

22 

24

4.

Мельник Денис

2

2

1

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

17

19

5.

Муродов Азам

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

20

24

6.

Найда Вероника

2

3

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

19

21

7.

Походеев Архип

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

19

22

8.

Ященко Лилия

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

21

24

Для  определения уровня развития ребенка выводится средний балл по всем разделам исследования:

  • Ниже среднего   -                       (1б.)                12 баллов

  • Средний             -                           (2б.)                20 баллов

  • Высокий             -                        (3б.)               24 балла


        Критерии оценки общего и речевого развития речи детей логопункта

№ п\п

Исследуемые области

Уровни развития функции

Кол-во

баллов

Характеристика

1

Звуко

произноше

ние

Ниже среднего

1

Нарушено несколько групп звуков, речь смазанная.

Средний

2

Недостаточность произношения одной группы звуков, незначительная смазанность речи.

Высокий

3

Звуки присутствуют, наблюдаются нарушения дифференциации звуков.

2

Фонематические процессы

Ниже среднего

1

Не слышит заданный звук в любой позиции

Средний

2

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы.

Высокий

3

С заданием справляется без ошибок.

3

Словарный запас

Ниже среднего

1

Словарь ограничен, в речи преобладают существительные и глаголы, владеет простыми обобщениями.

Средний

2

Использует все части речи и простые предлоги, при выборе синонимов, антонимов допускает неточности.

Высокий

3

Активный словарь близок к возрастной норме.

4

Грамматический строй речи

Ниже среднего

1

Речь резко аграмматична.

Средний

2

Допускает ошибки словообразования и словоизменения.

Высокий

3

Грамматический строй ближе к возрастной норме, незначительные неточности.

5

Связная речь

Ниже среднего

1

Испытывает затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой.

Средний

2

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений, не пользуется планом при составлении, недостаточно использует определения.

Высокий

3

Умеет построить рассказ, пользуется простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.

6

Пространственная ориентировка

Ниже среднего

1

Не ориентируется не на плоскости, не в пространстве.

Средний

2

Затруднения в понятиях право-лево, при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения.

Высокий

3

Пространственная ориентировка соответствует возрасту.

7

Артикуля

ционная моторика

Ниже среднего

1

Объем артикуляционных движений резко ограничен, наличие дефектов в строении.

Средний

2

Неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений.

Высокий

3

Строение и подвижность без особенностей.

8

Мелкая моторика

Ниже среднего

1

Мелкая моторика ограничена (наличие гиперкинезов, тремора), трудности при выполнении динамических проб.

Средний

2

Статические и динамические пробы выполняет, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.

Высокий

3

Мелкая моторика соответствует возрастной норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг нарушений речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Хочется поделиться с коллегами удобным и доступным видом мониторинга для детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Представлена система параметров оценки речевых и неречевых функций, таб...

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".

Данные авторские разработки  помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Система мониторинга речевых нарушений детей посещающих логопункт

Мониторинг речевых нарушений составленный на основе «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» О. И. Крупенчук...