Мониторинг логопункта в ДОУ
статья по логопедии
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта речевого развития детей логопункта (подготовительная группа)
№ | Фамилия, имя ребенка | Звуко произноше ние | Фонемати ческие процессы | Словарный запас | Граммати ческий строй речи | Связная речь | Простран ственная ориентиров ка | Артикуля ционная моторика | Мелкая моторика | Уровень речевого развития | |||||||||
н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | н.г | к.н | ||
1. | Андреасян Алик | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 13 | 20 |
2. | Ашихмина Александра | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 19 | 22 |
3. | Захарова Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 22 | 24 |
4. | Мельник Денис | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 17 | 19 |
5. | Муродов Азам | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | 24 |
6. | Найда Вероника | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 19 | 21 |
7. | Походеев Архип | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 22 |
8. | Ященко Лилия | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | 24 |
Для определения уровня развития ребенка выводится средний балл по всем разделам исследования:
- Ниже среднего - (1б.) 12 баллов
- Средний - (2б.) 20 баллов
- Высокий - (3б.) 24 балла
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей логопункта
№ п\п | Исследуемые области | Уровни развития функции | Кол-во баллов | Характеристика | |
1 | Звуко произноше ние | Ниже среднего | 1 | Нарушено несколько групп звуков, речь смазанная. | |
Средний | 2 | Недостаточность произношения одной группы звуков, незначительная смазанность речи. | |||
Высокий | 3 | Звуки присутствуют, наблюдаются нарушения дифференциации звуков. | |||
2 | Фонематические процессы | Ниже среднего | 1 | Не слышит заданный звук в любой позиции | |
Средний | 2 | Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы. | |||
Высокий | 3 | С заданием справляется без ошибок. | |||
3 | Словарный запас | Ниже среднего | 1 | Словарь ограничен, в речи преобладают существительные и глаголы, владеет простыми обобщениями. | |
Средний | 2 | Использует все части речи и простые предлоги, при выборе синонимов, антонимов допускает неточности. | |||
Высокий | 3 | Активный словарь близок к возрастной норме. | |||
4 | Грамматический строй речи | Ниже среднего | 1 | Речь резко аграмматична. | |
Средний | 2 | Допускает ошибки словообразования и словоизменения. | |||
Высокий | 3 | Грамматический строй ближе к возрастной норме, незначительные неточности. | |||
5 | Связная речь | Ниже среднего | 1 | Испытывает затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой. | |
Средний | 2 | При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений, не пользуется планом при составлении, недостаточно использует определения. | |||
Высокий | 3 | Умеет построить рассказ, пользуется простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции. | |||
6 | Пространственная ориентировка | Ниже среднего | 1 | Не ориентируется не на плоскости, не в пространстве. | |
Средний | 2 | Затруднения в понятиях право-лево, при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения. | |||
Высокий | 3 | Пространственная ориентировка соответствует возрасту. | |||
7 | Артикуля ционная моторика | Ниже среднего | 1 | Объем артикуляционных движений резко ограничен, наличие дефектов в строении. | |
Средний | 2 | Неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений. | |||
Высокий | 3 | Строение и подвижность без особенностей. | |||
8 | Мелкая моторика | Ниже среднего | 1 | Мелкая моторика ограничена (наличие гиперкинезов, тремора), трудности при выполнении динамических проб. | |
Средний | 2 | Статические и динамические пробы выполняет, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками. | |||
Высокий | 3 | Мелкая моторика соответствует возрастной норме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг нарушений речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Хочется поделиться с коллегами удобным и доступным видом мониторинга для детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Представлена система параметров оценки речевых и неречевых функций, таб...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".
Данные авторские разработки помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Система мониторинга речевых нарушений детей посещающих логопункт
Мониторинг речевых нарушений составленный на основе «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» О. И. Крупенчук...