Открытое занятие в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме: "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней логопедической группе
Провела: учитель-логопед МБДОУ №-12 компенсирующего вида г. Балашиха
Адамова М.С.
Тема: Зима. Дикие животные.
Цель: - совершенствовать представления об окружающем (зима и ее признаки);
- уточнить представления о диких животных (активизировать словарь).
- продолжить работу над грамматическими конструкциями (распространенные предложения с предлогом «в»; усвоение существительных Р.п.)
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость и работоспособность.
Оборудование: картина «Зима»; картинки с изображением диких животных, игрушки диких животных.
Ход занятия
- Организационный момент. Дети стоят полукругом. Работаем с «шариком – ежиком»:
- перекладывание из одной руки в другую, одновременно сжимая;
- вертеть подушечками пальцев вперед – назад;
- «скатывание колобка»
Логопед: Сядет тот, кто назовет приметы зимы.
Дети: Снег, снегопад, мороз, холод, вьюга, метель, лед…
- Зима и ее признаки.
- Какое сейчас время года? /Зима /
- Кто загадает загадку про зиму?
/ Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …зима.
- Вы сказали, что признаком зимы является снег. А из чего состоит снег? /из снежинок /
- Вспомните загадки про снежинку:
Полетает в небесах и растает на носах.
Закружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
- А почему снежинка растаяла? /Потому, что она состоит из воды. В тепле снежинка превратилась в капельку воды /
.Физминутка:
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Шаг вперед, шаг назад,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки высоко подняли,
Раз – туда, два – сюда,
Заниматься нам пора.
- Дикие животные.
- Мы познакомились с вами с дикими животными. Давайте их назовем. /Волк, лиса, медведь, белка, еж /
- Как одним словом мы назовем всех этих животных? / Дикие /
- Почему мы называем их дикими? / Потому, что они живут в лесу и сами находят себе пропитание/
Логопед раздает картинки с изображением диких животных.
- Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные изображены. Обратите внимание на цвет меха. Дети называют:
- бурый медведь - серый волк
- белый заяц - рыжая белка
- рыжая лиса
- А сейчас поиграем в игру «Где живут звери?» (логопед показывает картинки с изображением животных в лесу)
Дети: Бурый медведь живет в лесу.
Рыжая лиса живет в лесу.
Серый волк живет в лесу.
Рыжая белка живет в лесу.
Серый заяц живет в лесу.
- Мы с вами знаем загадки про диких животных. Давайте их загадаем? (логопед выставляет игрушку, дети загадывают загадку)
Хожу в пушистой шубке, Кто зимой холодной
Живу в густом лесу. Ходит злой, голодный.
В дупле, на старом дубе (волк)
Орешки я грызу.
( белка)
Зимой спит, Летом серый,
Летом улья ворошит. Зимой белый.
( медведь) (заяц)
- «Чего не стало?» (с использованием игрушек)
Дети: Не стало ежа. Не стало медведя. И др.
4. Сегодня вы очень хорошо занимались. Молодцы. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей
Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...