Открытое занятие в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Адамова Марина Станиславовна

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме: "Дикие животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней логопедической группе

                                     

                                       Провела: учитель-логопед МБДОУ №-12         компенсирующего вида г. Балашиха

Адамова М.С.

Тема: Зима. Дикие животные.

Цель: - совершенствовать представления об окружающем (зима и ее признаки);

- уточнить представления о диких животных (активизировать словарь).

- продолжить работу над грамматическими конструкциями (распространенные предложения с предлогом «в»; усвоение существительных Р.п.)

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость и работоспособность.

Оборудование: картина «Зима»; картинки с изображением диких животных, игрушки диких животных.

           Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети стоят полукругом. Работаем с «шариком – ежиком»:

- перекладывание из одной руки в другую, одновременно сжимая;

- вертеть подушечками пальцев вперед – назад;

- «скатывание колобка»

Логопед: Сядет тот, кто назовет приметы зимы.

Дети: Снег, снегопад, мороз, холод, вьюга, метель, лед…

  1. Зима и ее признаки.

- Какое сейчас время года? /Зима /

-  Кто загадает загадку про зиму?

/                                Дел у меня немало:

                                 Я белым одеялом

                                 Всю землю укрываю,

                                 В лед реки убираю,

                                 Белю поля, дома,

                                 Зовут меня …зима.

- Вы сказали, что признаком зимы является снег. А из чего состоит снег?  /из снежинок /

- Вспомните загадки про снежинку:

 Полетает в небесах и растает на носах.

                                                        Закружилась звездочка

                                                        В воздухе немножко

                                                       Села и растаяла

                                                       На моей ладошке

- А почему снежинка растаяла? /Потому, что она состоит из воды. В тепле снежинка превратилась в капельку воды /

.Физминутка: 

                  Мы руками хлоп – хлоп,

                  Мы ногами топ – топ,

                  Мы глазами миг – миг,

                  Мы плечами чик – чик,

                 Шаг вперед, шаг назад,

                 Повернись вокруг себя,

                 Раз – присели, два – привстали,

                 Руки высоко подняли,

                 Раз – туда, два – сюда,

                     Заниматься нам пора.

  1. Дикие животные.

- Мы познакомились с вами с дикими животными. Давайте их назовем. /Волк, лиса, медведь, белка, еж /

- Как одним словом мы назовем  всех этих животных?  / Дикие /

- Почему мы называем их дикими? / Потому, что они живут в лесу и сами находят себе пропитание/

Логопед раздает картинки  с изображением диких животных.

- Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные изображены. Обратите внимание на цвет меха. Дети называют:

- бурый медведь                  - серый волк

- белый заяц                         - рыжая белка

- рыжая лиса                                  

- А сейчас поиграем в игру «Где живут звери?» (логопед показывает картинки с изображением животных в лесу)

Дети: Бурый медведь живет в лесу.

         Рыжая лиса живет в лесу.

         Серый волк живет в лесу.

         Рыжая белка живет в лесу.

         Серый заяц живет в лесу.

- Мы с вами знаем загадки про диких животных. Давайте их загадаем? (логопед выставляет игрушку, дети загадывают загадку)

Хожу в пушистой шубке,                                Кто зимой холодной

Живу в густом лесу.                                                Ходит злой, голодный.

В дупле, на старом дубе                                                      (волк)

Орешки я грызу.

                        ( белка)  

Зимой спит,                                                        Летом серый,

Летом улья ворошит.                                         Зимой белый.

                       ( медведь)                                                 (заяц)

- «Чего не стало?» (с использованием игрушек)

Дети: Не стало ежа. Не стало медведя. И др.

4. Сегодня вы очень хорошо занимались. Молодцы. Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей

Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...