Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»
Задачи:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- развивать внимание, память, мышление.
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: иллюстрации с изображением осени, мнемокартинки для игры «Подбери признак», картинно- графический план(схема) для составления рассказа об осени.
Ход занятия
- Организационный момент:
Логопед читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).
- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).
2. Основная часть
– Что вы можете сказать про солнце осенью?
(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)
Физкультминутка
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели,
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев)
Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук )
Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох! (один хлопок)
И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).
Чтение рассказа «Осень»
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.
Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)
Игра «Чего не бывает осенью?»
Осенью не растут подснежники.
Осенью не купаются в речке.
Осенью не загорают.
Осенью не надевают шубы.
Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план
3. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»
Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Новогодние приключения»
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"
Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»
Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...