Конспект открытого занятия "Моя Москва".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В данном конспекте собраны материалы для проведения занятия - викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_moskve.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого  занятия по теме:

         «Моя Москва».

Подготовила и провела учитель – дефектолог ГБОУ Школа № 1080

Елинек Е.В.

г. Москва

ЦЕЛЬ: расширение и закрепление знаний детей о Москве.

ЗАДАЧИ:

- повторить с детьми название улиц, достопримечательностей  города  Москвы.

- воспитывать  интерес к истории родного города.

- воспитывать  интерес к истории своего района.

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

- развивать усидчивость, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный зал украшен воздушными шарами, столы, стулья для игроков, фишки ( для определения правильного ответа ), карточки с буквами (МОСКВА), разрезные картинки, карточки для жеребьёвки. Памятные значки для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы Молева Н.М.  «Москва для тебя»,  Преображенская  А.А.  «Наша Древняя Москва», Филимонов О. В.  «На семи холмах»,  Кончаловская  Н.А.  « Наша древняя столица»,  Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей», рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, открыток о Москве, заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, экскурсии с родителями на Красную площадь, Поклонную гору и т.д.

Ход  занятия.

1.Орг. момент.

Педагог: Ребята, на столе лежат карточки.  Подойдите и выберите по одной карточки (при помощи карточек дети делятся на две команды).

2. Педагог:  Дорогие ребята и взрослые! Сегодня впервые мы проводим шоу - игру «Что? Где? Когда?», в которой  участвуют  две команды.  Команда «Знатоки» с одной стороны, команда «Телезрители» - с другой (команды аплодисментами приветствуют друг друга).

Педагог: Послушайте правила игры:

1.  Отвечает только один человек.

2. Кто знает ответ, поднимает руку.

3. Не подсказывать .

4.Обсуждать вопросы тихо, спокойно.

Педагог: А сейчас я объявляю первый раунд.

Вопросы задаёт команда  «Телезрители».

- Почему город называется Москва?

-  Кто был основателем нашего города?

-  Как называют жителей Москвы?

- Назовите реки, протекающие в Москве?

- Назовите главную площадь нашего города?

- На какой башне бьют куранты?

- Что находится на территории Кремля?

3. Педагог:  А сейчас  музыкальная пауза «Пляска с платочками» (исполняют дети группы).

4. Педагог:  А теперь второй раунд.  

Первое задание: выложить слово «МОСКВА» на фланелеграфе .

Второе задание: сложить разрезные картинки, с изображениями значимых мест города (цирк, Большой театр, фонтан «Дружба народов», Триумфальная арка).

Третье задание: рассказать пословицы и поговорки.

5. Педагог:  И снова музыкальная пауза - игра «Если нравиться тебе, то делай так».

6.. Педагог:  Молодцы, ребята!  Третий раунд. Вопросы задает команда «Знатоки».

- Есть ли в Москве горы?

- Откуда пошло название «Сокольники»?

- Как называется наша станция метро?

-  Как в старину назывались дома?

- Назовите микрорайон, в котором вы живете?  

- Назовите достопримечательности нашего округа?

7. Педагог: А сейчас поэтическая пауза (дети  читают наизусть стихи про Москву).

8. Педагог: Молодцы, ребята! Много стихов знаете! А сейчас блиц - раунд и вопросы буду задавать я.

 - Чем  и на чём писали в старину?

-  Как в старину назывались дома?

- Когда на Руси праздновали наступление Нового года?

- Как называется национальная женская одежда?

9. Итог занятия.

Педагог: Молодцы! Очень приятно, что вы так много знаете о нашем родном городе. И надеюсь, что со временем вы узнаете о нём еще  очень много нового и интересного.  

А сейчас разрешите мне на память о нашей игре вручить вам памятные значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

Конспект открытый НОД по познавательному развитию "Москва большая и малая Родина"

Конспект НОД в старшей группе № 9«Большая и малая Родина» ...