Конспект открытого занятия "Моя Москва".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В данном конспекте собраны материалы для проведения занятия - викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_moskve.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по теме:
«Моя Москва».
Подготовила и провела учитель – дефектолог ГБОУ Школа № 1080
Елинек Е.В.
г. Москва
ЦЕЛЬ: расширение и закрепление знаний детей о Москве.
ЗАДАЧИ:
- повторить с детьми название улиц, достопримечательностей города Москвы.
- воспитывать интерес к истории родного города.
- воспитывать интерес к истории своего района.
- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
- развивать усидчивость, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный зал украшен воздушными шарами, столы, стулья для игроков, фишки ( для определения правильного ответа ), карточки с буквами (МОСКВА), разрезные картинки, карточки для жеребьёвки. Памятные значки для каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы Молева Н.М. «Москва для тебя», Преображенская А.А. «Наша Древняя Москва», Филимонов О. В. «На семи холмах», Кончаловская Н.А. « Наша древняя столица», Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей», рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, открыток о Москве, заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, экскурсии с родителями на Красную площадь, Поклонную гору и т.д.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Педагог: Ребята, на столе лежат карточки. Подойдите и выберите по одной карточки (при помощи карточек дети делятся на две команды).
2. Педагог: Дорогие ребята и взрослые! Сегодня впервые мы проводим шоу - игру «Что? Где? Когда?», в которой участвуют две команды. Команда «Знатоки» с одной стороны, команда «Телезрители» - с другой (команды аплодисментами приветствуют друг друга).
Педагог: Послушайте правила игры:
1. Отвечает только один человек.
2. Кто знает ответ, поднимает руку.
3. Не подсказывать .
4.Обсуждать вопросы тихо, спокойно.
Педагог: А сейчас я объявляю первый раунд.
Вопросы задаёт команда «Телезрители».
- Почему город называется Москва?
- Кто был основателем нашего города?
- Как называют жителей Москвы?
- Назовите реки, протекающие в Москве?
- Назовите главную площадь нашего города?
- На какой башне бьют куранты?
- Что находится на территории Кремля?
3. Педагог: А сейчас музыкальная пауза «Пляска с платочками» (исполняют дети группы).
4. Педагог: А теперь второй раунд.
Первое задание: выложить слово «МОСКВА» на фланелеграфе .
Второе задание: сложить разрезные картинки, с изображениями значимых мест города (цирк, Большой театр, фонтан «Дружба народов», Триумфальная арка).
Третье задание: рассказать пословицы и поговорки.
5. Педагог: И снова музыкальная пауза - игра «Если нравиться тебе, то делай так».
6.. Педагог: Молодцы, ребята! Третий раунд. Вопросы задает команда «Знатоки».
- Есть ли в Москве горы?
- Откуда пошло название «Сокольники»?
- Как называется наша станция метро?
- Как в старину назывались дома?
- Назовите микрорайон, в котором вы живете?
- Назовите достопримечательности нашего округа?
7. Педагог: А сейчас поэтическая пауза (дети читают наизусть стихи про Москву).
8. Педагог: Молодцы, ребята! Много стихов знаете! А сейчас блиц - раунд и вопросы буду задавать я.
- Чем и на чём писали в старину?
- Как в старину назывались дома?
- Когда на Руси праздновали наступление Нового года?
- Как называется национальная женская одежда?
9. Итог занятия.
Педагог: Молодцы! Очень приятно, что вы так много знаете о нашем родном городе. И надеюсь, что со временем вы узнаете о нём еще очень много нового и интересного.
А сейчас разрешите мне на память о нашей игре вручить вам памятные значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"
Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...
Конспект открытый НОД по познавательному развитию "Москва большая и малая Родина"
Конспект НОД в старшей группе № 9«Большая и малая Родина» ...