Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок»
города Алушты
Мониторинг знаний детей дошкольного возраста
«Региональный компонент
основной образовательной программы
МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»
Разработан творческой группой воспитателей МДОУ
Шмелёвой Л.П. , Карачановой Н.А.,
Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.
и представлены на педагогическом совете № 4.
« Региональный компонент как средство развития
у дошкольников познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению».
Март 2017г.
Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».
Цель: формировать элементы экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.
Младшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Развит интерес к окружающей природе | Принимает участие в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями | Владеет элементарными знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения. |
|
|
|
|
|
Средняя группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Знает природные объекты и явления: Дождь, солнце, снег, радуга, ветер. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада) | Развит интерес к информации природоведческого характера | Принимает участие в посильной практической природоведческой деятельности | Бережное отношение к природным объектам |
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности. Знает природное наследие Алушты. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора) | Понимает особенности климата. Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты. | Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште. | Владеет практическими действиями: - наблюдает за объектами природы - выполняет правила поведения в природе, - принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности | Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.); |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная к школе группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности. Интересуется природным наследием Крыма. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора) | Понимает особенностями климата. Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма. | Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма. | Владеет практическими действиями: -наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное участие в природоох-ранной деятельности. | Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.); |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».
Цель: формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интерес к окружающим людям и их культурным традициям, готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.
Младшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Имеет опыт поведения в среде сверстников. | Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Развита эмоциональная отзывчивость (проявляет заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать). |
|
|
|
|
|
Средняя группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Осознаёт своё я, умеет находить общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность. | Владеет дружескими отношениями со сверстниками. | Имеет позитивное отношение к народным играм.
| Имеет представление об устном народном творчестве и музыкальном фольклоре людей, живущих в Крыму. Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей | Принимает посильное участие в фольклорных праздниках.
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.
| Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми. | Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом. | Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты.
| Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту. | Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды. | Воспринимает музыкальное наследие людей, живущих в Алуште. Развит интерес к народной музыке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная к школе группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это. | Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми. | Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом. | Имеет представления об элементах культур народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным наследием Крыма. | Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма. | Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды. | Воспринимает музыкальное наследие людей, живущих в Крыму. Развит интерес к народной музыке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок»
города Алушты
Мониторинг знаний детей дошкольного возраста
«Региональный компонент
основной образовательной программы
МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»
Разработаны творческой группой воспитателей МДОУ
Шмелёвой Л.П. , Карачановой Н.А.,
Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.
и представлены на педагогическом совете № 4.
« Региональный компонент как средство развития
у дошкольников познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению».
Март 2017г.
Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».
Цель: формировать элементы экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.
Младшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Развит интерес к окружающей природе | Принимает участие в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями | Владеет элементарными знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения. |
Средняя группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Знает природные объекты и явления: Дождь, солнце, снег, радуга, ветер. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада) | Развит интерес к информации природоведческого характера | Принимает участие в посильной практической природоведческой деятельности | Бережное отношение к природным объектам |
Старшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности. Знает природное наследие Алушты. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора) | Понимает особенности климата. Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты. | Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште. | Владеет практическими действиями: - наблюдает за объектами природы - выполняет правила поведения в природе, - принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности | Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.); |
Подготовительная к школе группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности. Интересуется природным наследием Крыма. | Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора) | Понимает особенностями климата. Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма. | Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма. | Владеет практическими действиями: -наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное участие в природоох-ранной деятельности. | Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.); |
Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».
Цель: формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интерес к окружающим людям и их культурным традициям, готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.
Младшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Имеет опыт поведения в среде сверстников. | Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Развита эмоциональная отзывчивость (проявляет заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать). |
Средняя группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Осознаёт своё я, умеет находить общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность. | Владеет дружескими отношениями со сверстниками. | Имеет позитивное отношение к народным играм. | Имеет представление об устном народном творчестве и музыкальном фольклоре людей, живущих в Крыму. Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей | Принимает посильное участие в фольклорных праздниках. |
Старшая группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это. | Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми. | Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом. | Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты. | Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту. | Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды. | Воспринимает музыкальное наследие людей, живущих в Алуште. Развит интерес к народной музыке. |
Подготовительная к школе группа
№ | Фамилия имя ребёнка | Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это. | Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми. | Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом. | Имеет представления об элементах культур народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным наследием Крыма. | Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма. | Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды. | Воспринимает музыкальное наследие людей, живущих в Крыму. Развит интерес к народной музыке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.
Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 СЕЛА СВЯТОГОРЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
рабочая программа педагога...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
Рабочая программа воспитателей младшей группы «А» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Рабочая программа воспитателей младшей группы «А»...