Конспект НОД "Звуки В - Вь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (произношение)
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».
Тема. Звуки В-Вь. Предложение.
Программные задачи:
Обучающие:1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков В-Вь в слогах, словах и фразах;
2.Формирование навыка определения наличия и позиции звуков в слове;
3. Продолжать учить звуко-слоговому анализу слов;
4.Дать детям знание того, что предложение является единицей речи, что в предложении про кого-то или про что-то сообщается, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим;
5. Учить составлять двух и трехсловные предложения про предметы, обозначать слова фишками;
Развивающие:1.Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:Воспитывать внимание, активность,самостоятельность.
Оборудование:зеркала, предметные и сюжетные картинки , папки для звукового анализа, сигнальные карточки.
Ход НОД
I.Открытый вход в деятельность
Игра «Пожалуйста». Дети выполняют только те задания, где логопед обращается к ним со словом «пожалуйста».
II. Мотивация на деятельность
Логопед: -Послушайте стихотворение:
У мороза есть подруга -
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,
Все дороги заметает:
В - в - в, вь - вь - вь.
III. Знакомство с новым материалом.
- Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.
- Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой.
Артикуляция и характеристика звуков "в", "вь".
Характеристика звука (согласный, звонкий, твердый – мягкий).
Речевая зарядка:
ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА
ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ
ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО
Ва – ва – ва - вот высокая трава
Вы – вы – вы – даже выше головы
Ве – ве – ве – васильки видны в траве
Ву – ву – ву – васильков букет нарву
Ви – ви – ви – только много их не рви.
Игра «Узнайте звук» (хлопнуть, когда услышите звук «в»)
В-П-В-М-Т-В-Ф-К-В-В
Игра «Запомни, повтори».
Воспроизведение ряда слов:
Ваза-ванна-сова-диван;
Вата-квас-волк-ива;
Ведро-веник-венок-виноград;
Хвост-сова-буква-голова;
Халва-слова-тыква-забава
Д/И «4-лишний».
Волк, ворона, воробей, лиса.
Снег, ведро, веник, венок.
Велосипед, аквариум, стол, валенки.
Определение позиции звуков «В-Вь».
Работа с картинками
Логопед раздает картинки .
Определение места звука (В или Вь) в слове (используются карточки «Начало, середина, конец слова»).
IV. Динамическая пауза
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
V. Практическая работа
Логопед показываеткартинки.
Логопед: - Давайте рассмотрим картинки и скажем, кто нарисован на картинке и что он делает? (Девочка пьёт молоко, птичка поёт песню, белка грызёт орешки). Такие ответы называются предложением. Что бы вы поняли, я выложу предложение с помощью слов- фишек.
Девочка пьет молоко (воспитатель выставляет фишки). Сколько фишек в этом предложении? (3 фишки). Сколько слов в предложении- столько и фишек. Какое первое слово в этом предложении? Второе? Третье? (логопед показывает указкой на фишки, а дети называют слово которое соответствует показанной фишке). Ребята, если я скажу только слово «обезьяна», вам понятно, что она делает? (ответы детей). Что бы понять какой предмет и что он делает нужно составить предложение. Составьте предложение про эту обезьяну. (показывает картинку с изображением действия)
Дети: Обезьяна ест банан.
Запомните, словом мы только называем, а в предложении что-то сообщаем.
Дидактическое упражнение « Составь предложение»
Цель: Учить детей составлять предложения и обозначать слова фишками.
Логопед предлагает детям самим составить предложение по картинкам. Сначала они называют кто изображён на картине, а потом рассказывают какие действия он выполняет. (работа проходит в парах, сначала один ребёнок рассказывает, другой в это время выставляет слова- фишки, потом меняются ролями).
«Живые слова»
Логопед вызывает 3 детей и последовательно говорит слова из предложения.
Дети: Мальчик разбил чашку.
Про кого сказали дети? Что сказали дети? (составить 3-4 предложения по картинкам).
Логопед демонстрирует детям картинку и предлагает составить по ней предложение, например: «петух» что он делает? – петух клюёт зерно.
Начало предложения обозначается большой буквой. Но в середине предложения вы тоже можете встретить слова с большой буквой, как вы думаете почему? (размышление детей).
Имена людей, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.
Слого - звуковой анализ слов:
сова висок
VI. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....