Автоматизация звука у детей со стертой формой дизартрии с использованием методики Е.Ф. Архиповой
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Рекомендации по атомтаизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gorbachevoy_g.d._avtomatizatsiya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа по автоматизации поставленного звука у детей со стертой формой дизартрии является длительной и кропотливой. Включение пальцевых упражнений на игольчатом резиновом коврике ускорят делает этот процесс интересным.
Данную методику предложила Архипова Е.Ф. в своей книге «Коррекционо-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии».
Этапы работы с ковриком : Учим детей не бояться коврика. Прижимаем с усилием подушечки пальцев. Пропеваем гласные. Автоматизируем звук в слогах и в словах.
Учим детей не бояться коврика. Прикладываем подушечки пальцев, учим детей держать пальцы веером над ковриком. Дидактическая игра «Постучим по коврику».
Прижимаем с усилием подушечки пальцев.
Пропеваем гласные. Поём гласные звуки, чётко артикулируем, поочерёдно прижимаем пальцы к коврику. Звук «А» - рот широко открыт, прижимаем большие пальцы.
Звук «О» – губы овалом, прижимаем указательные пальцы.
Звук «У» – губы кружочком, прижимаем средние пальцы.
Автоматизируем звук в слогах и словах, используем пособие Л.А. Комаровой «Автоматизация звука «Ш» в игровых упражнениях.
Дидактическая игра «Лабиринт» Находим картинку обозначенную звездочкой. Называем картинку. Ребёнок произносит первый слог в названии картинки и прижимает пальчики к коврику. Произносит слово, прижимает две ладони. Например, картинка шапка. Произносим слоги ша-ша-ша-ша-ша , одновременно прижимаем пальцы, затем произносим слово шапка и прижимаем ладони. Работаем с ковриком, если звук находится в начале слова.
Работа с ковриком формирует чёткие кинестезии в коре головного мозга, а движения пальцев руки подкрепляют моторные образы звука. Поэтому данный приём ускоряет автоматизацию поставленных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии
Моя работа по Исследованию ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...
Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.
Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью метода наглядного моделирования.
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью метода наглядного моделирования....
Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией
Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...
Консультация "Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии"
Для своевременного и правильного проведения коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии логопеду необходимо тщательно продиагностировать произносительную сторону речи д...
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф.
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф. В настоящее время детей, имеющих нарушения речи, почти всегда сопровождает диагноз ...
Методика обследования детей со стертой формой дизартрии
Для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей со стертой дизартрией используются приемы, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной....