Автоматизация звука у детей со стертой формой дизартрии с использованием методики Е.Ф. Архиповой
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Горбачева Галина Дмитриевна

Рекомендации по атомтаизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gorbachevoy_g.d._avtomatizatsiya.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Автоматизация звука у детей со стертой формой дизартрии с использованием методики Е.Ф. Архиповой » Выполнила: учитель – логопед МДОУ №2 Горбачева Г.Д.

Слайд 2

Коррекционная работа по автоматизации поставленного звука у детей со стертой формой дизартрии является длительной и кропотливой. Включение пальцевых упражнений на игольчатом резиновом коврике ускорят делает этот процесс интересным.

Слайд 3

Данную методику предложила Архипова Е.Ф. в своей книге «Коррекционо-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии».

Слайд 4

Этапы работы с ковриком : Учим детей не бояться коврика. Прижимаем с усилием подушечки пальцев. Пропеваем гласные. Автоматизируем звук в слогах и в словах.

Слайд 5

Учим детей не бояться коврика. Прикладываем подушечки пальцев, учим детей держать пальцы веером над ковриком. Дидактическая игра «Постучим по коврику».

Слайд 6

Прижимаем с усилием подушечки пальцев.

Слайд 7

Пропеваем гласные. Поём гласные звуки, чётко артикулируем, поочерёдно прижимаем пальцы к коврику. Звук «А» - рот широко открыт, прижимаем большие пальцы.

Слайд 8

Звук «О» – губы овалом, прижимаем указательные пальцы.

Слайд 9

Звук «У» – губы кружочком, прижимаем средние пальцы.

Слайд 10

Автоматизируем звук в слогах и словах, используем пособие Л.А. Комаровой «Автоматизация звука «Ш» в игровых упражнениях.

Слайд 11

Дидактическая игра «Лабиринт» Находим картинку обозначенную звездочкой. Называем картинку. Ребёнок произносит первый слог в названии картинки и прижимает пальчики к коврику. Произносит слово, прижимает две ладони. Например, картинка шапка. Произносим слоги ша-ша-ша-ша-ша , одновременно прижимаем пальцы, затем произносим слово шапка и прижимаем ладони. Работаем с ковриком, если звук находится в начале слова.

Слайд 13

Работа с ковриком формирует чёткие кинестезии в коре головного мозга, а движения пальцев руки подкрепляют моторные образы звука. Поэтому данный приём ускоряет автоматизацию поставленных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии

Моя работа  по Исследованию  ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...

Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.

Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью метода наглядного моделирования.

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией  с помощью метода наглядного моделирования....

Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией

Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...

Консультация "Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии"

Для своевременного и правильного проведения  коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии логопеду необходимо тщательно  продиагностировать произносительную сторону речи  д...

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф.

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф. В настоящее время детей, имеющих нарушения речи, почти всегда сопровождает диагноз ...

Методика обследования детей со стертой формой дизартрии

Для оценки состояния артикуляционной и мимиче­ской моторики детей со стертой дизартрией использу­ются приемы, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной....