Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект рекомендован воспитателям логопедических групп.В нем представлены разнообразные формы работы по закреплению лексической темы "Осень", с элементами грамматических заданий, равивает связную речь, творческое воображение, расширяе представление об изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_yarmarka.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
( подготовительного дошкольного возраста)
Осенняя ярмарка
логопед Макаренкова Елена Михайловна
2019 год
Цель: закрепить знания детей об осени
Образовательные задачи:
1.Развивать связную речь по теме «Осень».
2. Уточнить и активизировать словарь по теме «Осень».
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: разрезной билет, на каждой части задание; муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод; предметные картинки овощей, грибов, ягод, фруктов; две кастрюли, шапки поваров, фартуки; банки с изображенными на них фруктами; карточки с загадками про грибы; картинки о одеждой; ширма с вывеской ярмарка; столы с товарами; карусель; аудиоаппаратура.
Ход занятия
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ
Тебя ярмарка зовет.
На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно Вас ждут, друзья.
Фонограмма «Осень, листьями шуршит».
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня с вами пойдем на ярмарку, ярмарку необычную, осеннюю.
Все на ярмарку спешите,
Пляски дружно заводите.
Осень славьте, веселите.
Дети поют песню «Осень, листьями шуршит».
Воспитатель: Молодцы. Садитесь.
Ребята, как вы думаете, что такое ярмарка? Легко ли попасть на ярмарку? Что нужно сделать, чтобы туда попасть, и что там вообще бывает?
Дети: Ярмарка место, где продают много всего. На ярмарке весело, там поют, танцуют, играют, продают разные вкусности, овощи, фрукты, игрушки. И попасть туда нужно по билету.
Воспитатель: Правильно, чтобы туда попасть, нам с вами нужны билеты. Билет у нас с вами есть, но он состоит из кусочков, и эти кусочки нужно собрать. Для этого вам нужно выполнять правильно задания, участвовать в играх, постараться хорошо.
Играет музыка.
Смотрите, вот он билет. Что с ним сделать надо?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Да, он состоит из кусочков, и каждый кусочек билета содержит задание, которые вы должны правильно сделать.
Кусочек билета № …, какая цифра здесь написана?
Дети: цифра один.
Воспитатель: Переворачиваю билет и что здесь нарисовано? Как это можно назвать одним словом?
Дети: Нарисовано много овощей, свекла, картошка, редиска, капуста, помидор, огурец…
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть овощи осенью? Где они растут?
Дети: Овощи растут на грядках, увидеть их можно в огороде, на полях.
Воспитатель: Правильно.
Посмотрите, с огорода, заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей.
Для детей устроим мы тур.
Не простой – а витаминный, овощной.
Что мы можем с вами приготовить из овощей? Какие блюда?
Дети: Из овощей можно варить супы, делать салаты. Можно жарить овощи, тушить, варить.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами устроим кулинарный турнир. Превратимся в поваров (одеваются шапки поваров). Разделимся на 2 команды. Попробуем приготовить суп и салат.
Первая команда – придумываем название. «Огурцы». Готовим суп.
Вторая – название. «Помидоры». Готовим салат.
Вот разные овощи. Ваша задача сварить суп и сделать салат. Выбрать те овощи, которые вам нужны.
Играет музыка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что сварили «Огурцы» и «Помидоры» и что сделали нам наши повара. Команда «Огурцы» сварила суп. Из чего сварила суп??? И как ваш суп называется?
Дети: Называют овощи и название супа.
Воспитатель: Команда «Помидоры». Из чего вы сделали салат? Из каких овощей? Как ваш салат называется?
Дети: Называют овощи и название салата.
Воспитатель: Для здоровья и для силы ешьте больше овощей. Молодцы. Садитесь.
Берем билет № ….Какая цифра? Что у нас нарисовано на билете? Как сказать одним словом?
Дети: Нарисованы фрукты. Груши, яблоки, апельсины, мандарины, лимоны, бананы.
Воспитатель: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души. А для чего нам нужны фрукты? Где они растут?
Дети: Во фруктах много витаминов. Они нужны для здоровья, чтобы не болеть. Они растут на деревьях, в саду.
Воспитатель: А вот у нас есть фрукты. Что из них можно сделать?
Дети: Из фруктов можно сделать варенье, компот, сок, джем.
Воспитатель: А мы сейчас с вами попробуем сварить разные джемы. Посмотрите, вот фрукты. А вот банки. На каждой банке картинка с фруктом. Ваша задача, в каждую банку положить такой же фрукт, какой нарисован на банке.
Играет музыка. Дети сортируют фрукты.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие джемы получились у нас.
Дети: В этой банке яблочный джем, в этой – грушевый джем, в этой – апельсиновый, в этой – персиковый джем.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Берем следующий билет. Какая цифра на нем написана? Цифра 3. А что нарисовано на этом билете? Грибы.
Отгадайте-ка загадки. Отгадки вешаются на доску.
Что за желтые сестрички |
лисички |
Он в лесу стоял, |
мухомор |
Нет грибов дружней, чем эти, - |
опята |
Не спорю - не белый, |
подберезовик |
Я в красной шапочке расту |
подосиновик |
Вдоль лесных дорожек |
сыроежки |
Коренастый, в шляпе новой |
боровик |
А какой здесь гриб лишний и почему?
Дети: Мухомор лишний. Он ядовитый, а остальные все съедобные.
Воспитатель: А почему гриб подосиновик так называется? Кто знает? (все грибы по очереди дети объясняют).
Дети: Подосиновик, потому что он растет под осиной. Подберезовик. Опята.
Воспитатель: Остался у нас с вами последний билет. Номер какой? Правильно 4. И на нем нарисовано что?
Дети: На нем одежда нарисована.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня здесь разная одежда.
А можно ли носить футболку осенью? Почему?
Дети: Нет, конечно. В футболке можно замерзнуть.
Воспитатель: А какую одежду носят осенью?
Дети: Осенью носят теплую одежду, чтобы ветер не продувал. Резиновую, чтобы не промокнуть.
Воспитатель: Давайте с вами выберем только ту одежду, которую носят осенью.
Играет музыка. Дети выбирают нужные предметы.
Воспитатель: Давайте проверим. Все ли вы правильно сделали. Задает вопросы.
Дети: Отвечают, что они выбрали и для чего это предназначено.
Воспитатель: Все кусочки билета мы заслужили честно с вами, выполнили задания. Теперь давайте соберем билет, чтобы попасть на ярмарку.
Дети собирают билет.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем пойти и посмотреть, что же продают на ярмарке. Вот и вход на ярмарку. Но, смотрите, опять дверь заперта, опять нам не попасть на ярмарку. Еще одно задание нам предстоит выполнить. Смотрите, здесь картинки. Встаньте по 2 человека к каждой картинке. Вам нужно найти все красные предметы. Вам предметы круглой формы. Вам только то, из чего варят варенье. Вам – овощи.
Дети: Отвечают по очереди на свое задание.
Ширма открывается и появляется Скоморох под музыку.
Скоморох: Здравствуйте дети.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Скоморох подводит детей к каждому столу и спрашивает что продается на каждом из прилавков.
Дети отвечают. Варенье, мед, фрукты, овощи, ягоды, грибы, игрушки.
Скоморох: Ребята, а как вы вообще попали на ярмарку?
Дети: Мы прошли по билету.
Скоморох: А как вы билет получили? Кто вам его дал?
Дети: Мы выполняли задания: варили суп, делали салат, искали грибы, собирали фрукты. И билет заслужили.
Скоморох: А вы знаете, что на ярмарке по билету выдаются подарки? И я вам тоже дам подарки, только сначала давайте повеселимся, ведь ярмарка – это веселье!
Скоморох достает карусель. Дети хватаются каждый за ленточку и под музыку танцуют вместе со скоморохом.
Скоморох: Во как я умею танцевать. А что вы умеете?
Воспитатель: Ребята знают частушки про грибы. Давайте возьмем инструменты музыкальные и споем.
Дети поют частушки. Слова народные. Составитель М.Ю. Картушина «Грибные частушки».
Воспитатель: А еще мы знаем с вами стихи про осень.
Дети читают стихи.
Скоморох: Молодцы. И стихи и частушки вы знаете. А поговорки об осени? Ну-ка, проверим.
Как лето со снопами, так и осень -…… (с пирогами)
От осени к лету назад …… (поворота нету)
Осень идет – и за собою ……(дождь ведет)
В осеннее ненастье….. (семь погод на дворе).
Молодцы. Все вы знаете. Не зря на ярмарку пришли.
И вот вам за ваши старания подарки с ярмарки. (раздает каждому подарок)
Скоморох: До свидания.
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Воспитатель: До свидания. Понравилось вам ребята на ярмарке? Вы увидели, что можно продавать на осенней ярмарке? Как осень богата?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"
В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...