Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия в формке игры -квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и стихотворном тексте.
Цель: способствовать автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях и тексте.
задачи:
1. Коррекционно-обучающие
•способствовать закреплению навыков правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• способствовать закреплению умения определять место звука в слове;
2. Развивающие:
•способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
• способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики;
• способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания, чёткости дикции и интонационной выразительности;
3. Воспитательные:
• способствовать формированию положительной мотивации на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка, », массажер «Су-джок», поощрительная раскраска, игрушка –снеговик, снежинки из салфеток, игра- «Математический планшет», тучки и снежинки со словами, снежки из ваты, сундук с картинками для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок дал сигнал:
Поработать нас позвал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.
2. Мотивационная часть.
Педагог: Вова, какое время года приближается?
Чем она тебе нравится?
Я сегодня предлагаю пройти по «загадочным» дорожкам. В конце нашего путешествия вас, конечно же, ждёт сюрприз!
Выполнить все задания и добраться до конца нам помогут все наши знания о звуке [С].
3. Основная часть.
По периметру кабинета расставлены герои и разложены дидактические материалы.
3.1. Артикуляционная гимнастика.
Ребёнок подходит к началу дорожки.
В сундуке лежат картинки- карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.
Педагог: как ты думаешь, что нужно сделать на первой станции?
(Выполняют артикуляционную гимнастику).
Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!
3.2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай придумаем ей имя, в котором есть наш звук С. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3.3. Уточнение произношения звука [С].
Педагог: Отгадайте, кто встречает нас на зимней дорожке.
Он с зимою дружит,
Не боится стужи.
Свой морковный красный нос
Растирает, чтоб не мёрз.
Дети: Снеговик!
Педагог: Снеговик предлагает разгадать загадочное письмо.
На карточке зрительные символы, обозначающие уклад звука [С], карточки с правильно и неправильно написанными буквами Л.
Ребёнок: Когда мы произносим звук [С], язычок опускается за нижние зубки, зубки сближены, губы растягиваются в улыбку, воздушная струя холодная?
Педагог: Какой буквой обозначается звук [С]?
Покажи Снеговику правильно написанные буквы С.
3.4. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Снеговик очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.
3.5. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)
3.6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Посмотри, снег пошёл с неба. (Падают снежинки из салфеток), с неба снежинки падают. Попробуй их поймать. Но лови только тогда, когда услышишь звук с среди других звуков и в слове.
С, т, ш, л, а, с, СА, шка, сто,
Стакан, пешка, автобус, ваза, слойка…,
3.7. Автоматизация звука в слогах.
Педагог: Что же ждёт нас здесь?
Посмотри, что это. (из ватных снежков сделана крепость)
Её мы строили все дружно.
Она защитой нам была.
Сразить врага нам помогала.
И от снежков всех защищала.
Ребёнок: Снежная крепость.
Педагог: Покажите, как строили снежную крепость.
бьёт кулачком о кулачок, когда произносит слоги:
СТА-СТО-СТУ-СТЫ…
Педагог: Поиграем в снежки . Ребёнок берёт снежок, бросает его в корзинку, когда произнесёт слоговой ряд– АСТ-АСТ-АСТ, ОСТ-ОСТ-ОСТ, УСТ-УСТ-УСТ, ИСТ-ИСТ-ИСТ, ска – ска-ска, сла-сло-слу и т.д.
3.8. Автоматизация звука в словах и словосочетаниях.
Педагог:Посмотри, снега стало больше. Откуда же падают снежинки?
Из тучек.
Подберите к каждой тучке снежинку, в названии которых слышится звук [С]. Затем разложить выбранные картинки по парам.
(стака-сковорода, свитер-носки, пупс – соска, автобус – мост ,стул-стол, стол - скатертью, снеговик с носом). Стакан рядом с чем?.. Ребёнок показывает картинку и повторяет словосочетание.
3.9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Педагог: снег всё идёт и идёт, и знакомые предметы превратились в сугробы. Под какими сугробами спрятались предметы? Произнеси слово (из п. 3.8) и определи, где звук, в начале середине или конце. Спрячь под нужный сугроб.
3.10. Родственные слова.
Логопед: Какая странная снежинка к тебе прилетела?. Какая она?
Ребёнок: грустная.
Л: Покажи, какая она грустная. А грустная она потому, что лучиков у неё мало, снежинка должна быть лучистая и узорная. Чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово, слово, в котором прячется снег. Первый лучик у нас есть – это слово СНЕЖИНКА.( Ребёнок отвечает на вопросы и выкладывает рисунок снежинки на математическом планшете. Когда называет слово, ему дают лучик – резиночку).
Комок из снега… СНЕЖОК.
Девочка из снега – СНЕГУРОЧКА
Человечек из снеге – СНЕГОВИК.
Баба из снега _ СНЕЖНАЯ БАБА.
Цветок, первым появляющийся из под снега- ПОДСНЕЖНИК.
Л: Увидела снежинка, сколько у неё лучиков и удивилась. Покажи как? А потом улыбнулась как?
А снежинку можно взять с собой. Нет Она растает. Пусть она остаётся на улице вместе со снеговиком.
3.11Автоматизация звука в стихотворном тексте.
Педагог: Вот мы и добрались до конца нашего пути. Это мешочек с подарками.
Скороговорку или стишок расскажи,
И подарок получи.
(Ребёнок разучивает новое стихотворение).
• Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит.
Сад под снегом тоже спит
• Санки Сонины сломались,
На снегу лежать остались.
(Получает раскраску, которую педагог достаёт из мешочка).
8. Итог занятия.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу.
Давай вспомним, какой звук сегодня часто встречался в заданиях?
Какие герои нам встретились?
В какие игры тебе больше понравилось играть?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71».
Конспект индивидуального логопедического занятия ко Дню открытых дверей по теме:
«Автоматизация звука С в словах со стечениями согласных».
Учитель-логопед
Басова В. Л.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»Составитель: учитель-...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."
Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...
конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /ш/ "
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления правильного произношения звука /ш/ в слогах, словах,предложениях,тексте....
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.
Цель: Автоматизазация звука [Ш] в словах и словосочетаниях...