конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /ш/ "
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) по теме

ефимова елена васильевна

В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления правильного произношения звука /ш/ в слогах, словах,предложениях,тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon автоматизация звука "ш"31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

Конспект

Подгруппового логопедического занятия

Тема:   Автоматизация  звука «ш»

                                                                                                                         

                                                                                                                           Логопед:

                                                                                                                           Ефимова Е.В.      

                                                          г.Тихвин      

                               

  Задачи

1.Развитие слухового и зрительного внимания.

2.Автоматизация звука /ш/ на различном речевом материале.

3.Развитие фонематических процессов.

1.Организационный момент

Логопед предлагает детям послушать стихотворение и определить, какой звук встречается в нем чаще других:

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки

Шила шапку, шила шарф

Для малышки-малыша.

2.Сообщение темы

Дети определяют , что это звук /ш/

3.Характеристика звука /ш/ по артикуляционным и артикуляционным признакам.

Логопед: Звук /ш/ любимый звук мышонка Мыши.(Достает игрушку мышонка)

А вы помните ,как правильно произносить звук /ш/?

В каком положении наши губы?(Округлены, похожи на бублик)

Где находится язык? Какой он? (Язык широкий, чашечкой ,  поднят к потолочку – небу)

На что похоже звучание звука /ш/? (Так шумит ветер, шипит змея)

4.Автоматизация звука /ш/ в слогах.

Логопед: Мышата любят шептаться. Послушайте Мышу и повторите за ним:

Ша-шо-шу

Шу-шо-ша

Шта-шту-шты

Шва-шво-швы

Если ребенок повторяет правильно, логопед наклоняет игрушку мышонка( Мыша кивает, радуется)

Если ребенок ошибается, логопед разворачивает мышонка спиной( Мыша  расстроился)

5. Автоматизация звука /ш/ в словах.

Игра «Умный мышонок»

Логопед: Мышонок хочет украсить свою норку картинками с любимым звуком /ш/

Дети отбирают картинки со звуком /ш/ среди других.(На картинки со звуком /ш/ с обратной стороны прикреплены металлические скрепки, а в мышонка вмонтирован магнит. Мышонок «берет»только картинки со звуком /ш/ )

6. Автоматизация звука /ш/ в предложениях.

Игра «Одежда для Паши»

Логопед: Норка Мыши рядом с  квартирой Паши . Он живет там с  бабушкой. Она рукодельница, сшила и связала для Паши одежду. Узнайте ее по силуэту.

Дети узнают шапку , штаны ,рубашку ,шубу ,шарф и составляют предложения.

Пример:Бабушка шила Паше штаны.

7. Автоматизация звука /ш/ в тексте. Развитие фонематических представлений.

Логопед: мальчик Паша любит рассказывать  бабушке разные истории.

Мышонок из норки их слышал. Он хочет рассказать одну историю вам ,но он немножко ее забыл. Помогите вспомнить,  Мыша помнит ,что все слова были со звуком /ш/.

Логопед читает текст, выставляя предметные картинки.

Дети договаривают предложения, выбирая из пары картинок ту, в которой есть звук /ш/.

У Маши жила(собака,  кошка)

Она любила спать на (диван, подушка)

Маша ушла в (школа, парк)

Вдруг кошка увидела (птичка, мышка)

Хотела кошка поймать мышку, да она убежала.

Затем дети пересказывают текст с опорой на предметные картинки.

8.Итог.

Мышонок хвалит за старание детей, прощается и угощает их сладостью, название которой начинается со звука/ш/.Дети догадываются, что это-шоколад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....