План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._konspekt_zanyatiya.docx | 875.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия для детей старшего и подготовительного возраста: «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол».
Выполнена учителем- логопедом ГБДОУ № 101 Калининского района г. Санкт - Петербурга Николаевой Юлией Алексеевной
Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом
2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию
3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину
4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме
5.развивать общую моторику, координацию движений
6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»
Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.
Ход занятия:
Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете? ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы познакомимся с баскетболом и волейболом».
Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!
Сегодня мы играем в баскетбол!»
1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!
Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»
2 педагог: «Куда? Туда?»
1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»
2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»
1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»
2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»
1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»
Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»
- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим, что вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»
1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»
2 педагог: « Надоело мяч гонять,
Хочу в другую игру поиграть.
Дайте мячик мне другой
В волейбол сыграем мы с тобой.
1 педагог: «Что такое волейбол?»
2 педагог: « Это вам не баскетбол!
Бегать далеко не надо.
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней.
Ну, а главное точней.
Очень дружная игра.
Правила учить пора.
1 педагог: «На площадке есть разметка.
Через всю площадку сетка.
По свистку в начале матча
Через сеть летит подача.
Подают одной рукой.
Не ногой, не головой».
2 педагог: «Игроков в команде шесть.
Запасные тоже есть.
«Первый» номер – подает.
Третий номер – пас даёт.
Нападают 2, 4
6 – защитник лучший в мире.
Помогает номер пять - трудные мячи поднять».
1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.
Чтоб противник бить не мог.
С игроками стало ясно.
Но играть ещё опасно.
Чтобы травмы избежать.
Разминку нужно уважать».
Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется через проектор на экране)
1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».
2 педагог: «А теперь пора за дело.
На площадку идите смело».
1 и 2 педагог вместе: «Все играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Библиография:
1.Стихи о баскетболе, о волейболе (из сети Интернет)
2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и Кукутики « Песенка – зарядка»
3. Компьютерная игра - викторина о баскетболе (авторская: Николаева Ю.А.)
4. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)
Конспект занятия «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол»
Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом
2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию
3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину
4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме
5.развивать общую моторику, координацию движений
6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»
Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.
Ход занятия:
Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете? ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы познакомимся с баскетболом и волейболом».
Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!
Сегодня мы играем в баскетбол!»
1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!
Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»
2 педагог: «Куда? Туда?»
1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»
2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»
1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»
2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»
1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»
Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»
- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим, что вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»
1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»
2 педагог: « Надоело мяч гонять,
Хочу в другую игру поиграть.
Дайте мячик мне другой
В волейбол сыграем мы с тобой»
На экране через проектор параллельно со словами педагогов демонстрируется презентация «Что такое волейбол?»
1 педагог: «Что такое волейбол?»
2 педагог: « Это вам не баскетбол!
Бегать далеко не надо.
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней.
Ну, а главное точней.
Очень дружная игра.
Правила учить пора.
1 педагог: «На площадке есть разметка.
Через всю площадку сетка.
По свистку в начале матча
Через сеть летит подача.
Подают одной рукой.
Не ногой, не головой».
2 педагог: «Игроков в команде шесть.
Запасные тоже есть.
«Первый» номер – подает.
Третий номер – пас даёт.
Нападают 2, 4
6 – защитник лучший в мире.
Помогает номер пять - трудные мячи поднять».
1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.
Чтоб противник бить не мог.
С игроками стало ясно.
Но играть ещё опасно.
Чтобы травмы избежать.
Разминку нужно уважать».
Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется через проектор на экране)
1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».
2 педагог: «А теперь пора за дело.
На площадку идите смело».
1 и 2 педагог вместе: «Все играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Библиография:
1.Стихи о баскетболе (авторские : Лабузова И.Л.), о волейболе (из сети Интернет)
2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и Кукутики « Песенка – зарядка»
3. Презентация «Что такое волейбол?» (авторская : Николаева Ю.А , Лабузова И.Л.)
4. Компьютерная игра - викторина о баскетболе (авторская: Николаева Ю.А.)
5. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Занятие-развлечение "Зимние виды спорта"
обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта развивать логическое мышление развитие речи дошкольников формировать потребность в здоровом образе жизни отрабатывать умение дейс...
СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".
Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...
Тематическое занятие "День зимних видов спорта"
_Задачи:закрепление представлений о зимних видах спорта.побуждать рассказывать о зимних видвх спорта способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической ку...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....
Конспект занятия-беседа:"Зимние виды спорта".
Для старшего возраста...