Методическая разработка на тему: "Олимпийские виды спорта".
методическая разработка на тему
Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе детского сада, по теме:
«Олимпийские виды спорта».
Автор: Ракитская Любовь Ивановна.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление об Олимпийских видах спорта;
- Установка взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Воспитательные:
- Формирование установок на здоровый образ жизни;
- Пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
- Формирование навыка работы в подгруппах;
- Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, активно использовать в речи слова по теме.
Оборудование:
Компьютер, презентация «Зимние виды спорта», дидактический материал «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, картина – загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014, карточки спортивной одежды и спортивного инвентаря, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», бумажные салфетки.
Ход занятия:
1). Организационный момент.
- Ребята, в настоящее время в Сочи проходит зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
- Что такое Олимпиада?
«Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой».
- На соревнованиях спортсменам помогают весёлые талисманы.
2). Повторение пройденного материала.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
(Леопард, Медведь, Зайка).
- Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?»
- Посмотрите на картинку – загадку и скажите, какого талисмана не хватает? (Ответы).
3). Обобщение нового материала.
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
- Дидактическая игра «Угадай-ка».
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах лыжи? (Лыжник);
- Каким видом спорта занимается лыжник?
Просмотр презентации «Зимние виды спорта».
- Какие виды спорта вы запомнили, просмотрев презентацию? (ответы детей);
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (зимой);
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, тёплая, у каждой команды отличается от других);
- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( коньки, лыжи, палки, клюшки, сани, винтовка… );
Опрос детей с опорой на иллюстрации дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску.
- Всё это называется одним словом «Инвентарь».
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник);
Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом);
-Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист, хоккеист);
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием);
- А хоккеист занимается (хоккеем);
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста);
- А винтовка у кого? (у биатлониста);
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном).
- Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы и подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Подвижная игра «Хоккей».
После окончания игры (2 – 3 гола) похвалить детей, отметить, что они – дружная команда!
4). Закрепление нового материала.
- У нас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали?
Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта?
Что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь?
После ответа ребёнок вывешивает фотографию на магнитную доску.
- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте ещё раз повторим, как они называются и что им нужно для занятий спортом? (ответы хором).
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник – лыжи, хоккей – клюшка, фигурист – коньки и др.
Похвалить детей, исправить ошибки.
Физминутка.
Хором проговариваем стихотворение «Снежок» с выполнением движений.
«Снег глубокий я найду, (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
И слеплю снежочек. (имитируют движение «лепка снежка»)
Вот сейчас я попаду, (имитация движения «прицеливания»)
Берегись, дружочек!» (имитация движения «метание снежка»).
Дыхательная гимнастика.
(Раздать белые бумажные салфетки в развёрнутом виде).
- Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки.
А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями.
- Молодцы! Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
- Что происходит со снежком? (улетает).
- Почему улетает снежок? (он лёгкий).
- Замечательные снежки получились! Мы соберём их в корзину и отнесём нашим талисманам.
Дидактическая игра «Одень талисман».
Изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей делится на три команды. Приготовлены коробочки с карточками спортивной одежды и спортивного инвентаря.
- Итак, первая команда (называют имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
Подведение итогов:
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какой инвентарь нужен спортсменам?
- А вы бы хотели заниматься спортом?
- Каким?
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...
Конспект НОД Тема. «Олимпийские зимние виды спорта. Письмо из Сочи»
Активизация и актуализация словаря по теме «Олимпийские зимние виды спорта».Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами ...
методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"
рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон» с использованием интерактивной доски.
Программное содержание:1. Закрепить у детей знания о зимних ОЛИМПИЙСКИХ видах спорта.2. Познакомить детей с новым зимним видом спорта–БИАТЛОНОМ; с...
Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"
Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"...