Использование наглядно-игрового пособия «Составь слово» в коррекционной работе
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гологудина Ольга Васильевна

Использование в коррекционной работе дидактического пособия «Составь слово» сделает  процесс чтения более доступным и интересным  для дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-игровое пособие

 «Составь слово»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

 /Ян Коменский/

         У большинства детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста наблюдается несформированность звуковой и смысловой сторон речи, которые являются необходимым условием и основой успешного обучения. Это и послужило целью для создания дидактического пособия «Составь слово».

Яркие, красочные картинки сделают процесс чтения более доступным и интересным  для дошкольников.

Пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях в детском саду и дома.

Данное наглядно-игровое пособие решает следующие задачи:

  • Автоматизация, дифференциация поставленных звуков.
  • Формировать механизм деления слов на слоги.
  • Развитие фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Тренировка детей в составлении и чтении слов различной слоговой структуры.
  • Автоматизация, дифференциация поставленных звуков.
  • Развитие словаря.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия

Оборудование: 21 карточка с заданиями.

Вариант 1

Ребенку предлагается карточка с картинками. Ребенок называет нарисованные на ней картинки и выделяет в названии каждой первый слог. Ребенку предлагается составить новое слово из первых слогов двух-трех слов.

 Усложнение:

  • Составить и записать новое слово.
  • Ребенку предлагается набор букв. Ребенок из набора букв выкладывает соответствующее слово. Педагог проверяет
    правильность выложенного слова, если нужно, указывает на ошибку.

Вариант 2

Ребенку предлагается карточки с картинками. Ведущий называет или показывает написанное на карточке слово, ребенок подбирает к слову соответствующую картинку, выкладывая ее рядом со словом.

Вариант 3

Ребенку предлагается весь набор карточек с предметами. Если играет группа детей, то карточки делятся между детьми поровну. Ведущий показывает карточку со словом, ребенок его читает и подбирает к соответствующей картинке. Побеждает тот, кто быстрее и правильно подберет слова к картинкам.

Список используемой литературы:

  • С.В. Тихонова, В.В. Милованова «Как хорошо уметь читать» 1997 г.
  • Н.Е. Колесникова «От звука к букве» 1995 г.
  • Т.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучанием словом» 1991
  • Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» 1996 г.
  • И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» 1999 г.
  • Н.А. Максакова «Учите, играя» 1991 г.
  • В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» 1991 г.
  • Г. Юдин «Букваренок» 1988 г.
  • Ресурсы Интернета

 

                                                                         

                                                                               

                                                 

             

   

21 карточка

Карточки фрукты ягоды для детей Скачать бесплатно!Карточки фрукты ягоды для детей Скачать бесплатно!

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Дидактическое пособие "Составь слово"

Пособие позволяет в игровой форме научить детей старшего возраста образованию и изменению слов...

Методическое пособие "Составь слово"

Пособие позволяет в игровой форме научить детей старшего возраста образованию и изменению слов...

"Использование наглядно-игрового пособия -" Коврограф Занимательная полянка" на логопедических занятиях".

Методическая разработка по использованию игоровых технолоий для решения коррекционно-развивающего развития дошкольников....

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда

1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.2. Планирование работы по использованию дидактических игр в...

Наглядно-игровые пособия как средство эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Игра – основной вид деятельности дошкольника.  В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно-иг...

Дидактическое пособие "Составь слово"

дидактическое пособие по обучению грамоте "Составь слово" для детей 6-7 лет...