Использование наглядно-игрового пособия «Составь слово» в коррекционной работе
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование в коррекционной работе дидактического пособия «Составь слово» сделает процесс чтения более доступным и интересным для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно-игровое пособие
«Составь слово»
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
/Ян Коменский/
У большинства детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста наблюдается несформированность звуковой и смысловой сторон речи, которые являются необходимым условием и основой успешного обучения. Это и послужило целью для создания дидактического пособия «Составь слово».
Яркие, красочные картинки сделают процесс чтения более доступным и интересным для дошкольников.
Пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях в детском саду и дома.
Данное наглядно-игровое пособие решает следующие задачи:
- Автоматизация, дифференциация поставленных звуков.
- Формировать механизм деления слов на слоги.
- Развитие фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
- Тренировка детей в составлении и чтении слов различной слоговой структуры.
- Автоматизация, дифференциация поставленных звуков.
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия
Оборудование: 21 карточка с заданиями.
Вариант 1
Ребенку предлагается карточка с картинками. Ребенок называет нарисованные на ней картинки и выделяет в названии каждой первый слог. Ребенку предлагается составить новое слово из первых слогов двух-трех слов.
Усложнение:
- Составить и записать новое слово.
- Ребенку предлагается набор букв. Ребенок из набора букв выкладывает соответствующее слово. Педагог проверяет
правильность выложенного слова, если нужно, указывает на ошибку.
Вариант 2
Ребенку предлагается карточки с картинками. Ведущий называет или показывает написанное на карточке слово, ребенок подбирает к слову соответствующую картинку, выкладывая ее рядом со словом.
Вариант 3
Ребенку предлагается весь набор карточек с предметами. Если играет группа детей, то карточки делятся между детьми поровну. Ведущий показывает карточку со словом, ребенок его читает и подбирает к соответствующей картинке. Побеждает тот, кто быстрее и правильно подберет слова к картинкам.
Список используемой литературы:
- С.В. Тихонова, В.В. Милованова «Как хорошо уметь читать» 1997 г.
- Н.Е. Колесникова «От звука к букве» 1995 г.
- Т.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучанием словом» 1991
- Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» 1996 г.
- И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» 1999 г.
- Н.А. Максакова «Учите, играя» 1991 г.
- В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» 1991 г.
- Г. Юдин «Букваренок» 1988 г.
- Ресурсы Интернета
|
|
|
21 карточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.
В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи" с городского методического мероприятия "Панорама педаго...
Дидактическое пособие "Составь слово"
Пособие позволяет в игровой форме научить детей старшего возраста образованию и изменению слов...
Методическое пособие "Составь слово"
Пособие позволяет в игровой форме научить детей старшего возраста образованию и изменению слов...
"Использование наглядно-игрового пособия -" Коврограф Занимательная полянка" на логопедических занятиях".
Методическая разработка по использованию игоровых технолоий для решения коррекционно-развивающего развития дошкольников....
Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда
1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.2. Планирование работы по использованию дидактических игр в...
Наглядно-игровые пособия как средство эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно-иг...
Дидактическое пособие "Составь слово"
дидактическое пособие по обучению грамоте "Составь слово" для детей 6-7 лет...