Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе.
«Человек. Части тела и лица»
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;
-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать мышление и конструктивные способности детей;
воспитательные:
-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками .
Ход.
1.Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.
2.Основная часть.
1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.
Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее»
(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)
-Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.
Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-
Ты прекрасна, спору нет»
2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.
По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.
Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.
(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)
3) Игровое упражнение «1- много».
Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..
Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…
Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …
4) Краткая беседа:
зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)
- Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)
5) Динамическая пауза.
- Игра с движениями: «Человек»
- чем мы топаем? (ногами)
- чем рисуем мы? (руками)
- че же смотрим мы? (глазами)
- а чем слушаем? (ушами)
- нюхаем и дышим? (носом)
Я задам ещё вопросы.
- а едим и пьём мы чем (ртом)
- и язык во рту зачем? (говорить)
- чем мы думаем друзья? (головой)
Это точно голова.
- что на голове растёт
Непрерывно, круглый год? (волосы)
- чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцы)
- чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!
- Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»
(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.
- Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:
Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто
Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.
Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:
-Где сидит? (на столе)
-Откуда взяла? (со стола)
-Где сейчас кукла? (в руках)
-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)
-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)
7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»
Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.
8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)
3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...