Занятие по теме: "Постановка звука [с]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Постановка звука [с]»
Цели:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Учить правильно произносить звук с с механической помощью и по подражанию.
- Продолжать учить выделять звук с из ряда звуков.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в правильном употребления форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
- Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Оборудование
Игрушка - дразнилка. «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановка звука с; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.
- Организационный момент.
Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.
- Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись ( упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему , какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (Упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой - дразнилкой.)
Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
- Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из под крана (постановка звука [с] с механической помощью).
- Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит»». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, п, ш, с, п, ф. с.
Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).
- Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он?
Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый)
Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный)
Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. ( Ягодный)
Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фруктовый)
- Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка»). Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)
Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
- Остановился Малыш на речку. И мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех. Что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с- с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
- Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.
Пальчиковая игра
В нашей речке там и тут
Рыбки плавают, мой друг.
Раз, два, три, четыре, пять-
Можем рыбок сосчитать.
Ребенок повторяет за логопедом только движения.
- Итог занятия.
Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]
Задачи:1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.2. Постановка звука [С].3. Развитие фонематического слуха.4. Развитие мелкой моторики.Оборудование: с...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...