Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]
план-конспект занятия по логопедии
Задачи:
1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.
2. Постановка звука [С].
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком [С] для чтения.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.
Комплекс артикуляционной гимнастики:
Упражнение «Подуй на снежинку»
Цель: отработка правильной воздушной струи.
Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».
Упражнение «Задуй свечку, пусти ветерок»
Цель: отработка правильной воздушной струи.
Методические указания: вытянуть губы вперёд «трубочкой» и с силой подуть по желобку, образовавшемуся посередине языка.
Упражнение «Буратино»
Цель: выработка умения удерживать губы, растянутые в улыбке, укрепление круговой мышцы губ.
Методические указания: растянуть губы в улыбку, удержать улыбку, а про себя сосчитать до десяти.
Упражнение «Почистим зубки»
Упражнение «Язык-силач»
Упражнение «Часики»
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].
Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).
Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.
а) Упражнение «Насос»
Воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию).
б) Теперь мы будем произносить звук [С] длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.
Словарный материал:
С ------ А = СА
С-------О = СО
С-------У = СУ
С-------Ы = СЫ
С-------Э = СЭ
в) Прочитать слоги по схеме:
Словарный материал: СА СО СУ СЫ СЭ
3.Физкультминутка
Вышли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик побежал,
Споткнулся и упал.
4.Игра «Закончи слово слогом»
Словарный материал:
СА: ЛИ…(СА), КО…(СА), КОЛБА…(СА), КОЛЁ…(СА);
СЫ: У…(СЫ), БУ…(СЫ), ВОЛО…(СЫ), КО…(СЫ), ВЕ…(СЫ).
Игра «Угадай, где живёт звук?»
Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук [С] в начале слова, в середине или в конце.
Словарный материал: сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).
Игра «Съедобное – несъедобное»
Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук [С], то поднимай две руки.
Словарный материал: картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.
5.Итог занятия.
Какой звук мы учились правильно произносить?
Какие игры и упражнения тебе понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»...
Конспект Индивидуального занятия на тему: « Постановка звука [Ш]».
Конспект занятия....
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...