Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]
план-конспект занятия по логопедии

Шорникова Наталья Александровна

Задачи:

1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.

2. Постановка звука [С].

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком [С] для чтения.

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».

Упражнение «Задуй свечку, пусти ветерок»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: вытянуть губы вперёд «трубочкой» и с силой подуть по желобку, образовавшемуся посередине языка.

Упражнение «Буратино»

Цель: выработка умения удерживать губы, растянутые в улыбке, укрепление круговой мышцы губ.

Методические указания: растянуть губы в улыбку, удержать улыбку, а про себя сосчитать до десяти.

Упражнение «Почистим зубки»

Упражнение «Язык-силач»

Упражнение «Часики»

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].

Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).

Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.

а) Упражнение «Насос»

Воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию).

б) Теперь мы будем произносить звук [С] длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.

 

Словарный материал:

С ------ А = СА

С-------О = СО

С-------У = СУ

С-------Ы = СЫ

С-------Э = СЭ

в) Прочитать слоги по схеме:

Словарный материал: СА СО СУ СЫ СЭ

3.Физкультминутка

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик побежал,

Споткнулся и упал.

4.Игра «Закончи слово слогом»

 

Словарный материал:

СА: ЛИ…(СА), КО…(СА), КОЛБА…(СА), КОЛЁ…(СА);

СЫ: У…(СЫ), БУ…(СЫ), ВОЛО…(СЫ), КО…(СЫ), ВЕ…(СЫ).

Игра «Угадай, где живёт звук?»

Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук [С] в начале слова, в середине или в конце.

Словарный материал: сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).

 

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук [С], то поднимай две руки.

Словарный материал: картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.

5.Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Какие игры и упражнения тебе понравились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.

Цель: Формирование правильного  произношения  звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»

Конспект индивидуального  занятия по  логопедии «Постановка звука «С»...

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...