Траектория профессионального развития педагога.
методическая разработка по логопедии по теме

Журавская Наталья Анатольевна

Одним из важнейших условий эффективной деятельности учителя-

логопеда - это повышение собственного профессионализма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravskaya_traektoriya_2019g.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

Работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

___________________

Горелова Г.И.

«___»___________201___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая

МБДОУ № 5 Дельфин»                                             _______________  

Васильева О.Ю.

«___»______________201___г.


Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

на 2019 -2022 учебный год

Учитель-логопед: Журавская Наталья Анатольевна

Квалификационная категория: нет

г. Шарыпово, 2019

I.  Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.

Журавская Наталья Анатольевна,

учитель-логопед

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Высшее, «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»  по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», присвоена квалификация  «учитель-логопед», «учитель-олигофренопедагог», 2008г.

Педагогический стаж

15 лет

Категория, дата аттестации

нет

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

2016г. – курс повышения квалификации в Новосибирском частном учреждении дополнительного профессионального образования сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы по теме «Организация логопедической помощи в специализированных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи (в условиях реализации ФГОС ДО)»; 2018г. - курс повышения квалификации в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации ипереподготовки «Мой университет» по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития всоответствии с требованиями ФГОС».

II. Цели и задачи профессионального развития.

Стратегическая цель ОО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства  формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема  ОО:

Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического процесса, посредством нетрадиционных  методов коррекционно-развивающей  работы»

Год работы над темой самообразования

2019-2022

Цели профессионального развития:

Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение нетрадиционныхобразовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование собственного профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:

  • Изучить нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы по формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР;
  • Организовать сопровождение родителей (законных представителей) детей с ЗПР по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей в домашних условиях;
  • Внедрить нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы по формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;
  • Распространитьсобственный педагогический опытв МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и региональном уровнях;
  • Преобразовать развивающую предметно – пространственную среду кабинета учителя-логопеда;
  • Обеспечить ведение мониторинга  результатов коррекционно-развивающего процессапо формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР.

III. Профессиональное развитие.

  1. Самообразование.

  1. Изучение литературы.

Направления, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Профессиональное

Примерные

программы дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО

Изучение

изменённого

содержания дошкольного

образования, в т.ч. детей с ОВЗ

Январь

2019г.

Обзор нормативно-правового документа

Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г.

Изучение возрастных особенностей речевого развития детей старших дошкольников с ЗПР

Учет особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях формирования навыков звукового анализа и синтеза

Январь

2019г.

Обзор

Заседание ТГ  «Логопедическая мастерская»МБДОУ № 5 «Дельфин»

Сайты интернет

Изучение нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы по формирования звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР

Февраль

2019г.

Обзор

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Закон об образовании РФ

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей с ОВЗ

Январь

2019г.

Выступление и обсуждение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования

Примерная адаптированная программа для детей  с ЗПР

Изучение

Методическое

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Пескотерапия

Криотерапия

Су-Джок терапия

Изучение нетрадиционных технологий

для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Сентябрь 2019 г.

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного образовательного процесса.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Составление рабочей

Программы  в соответствии с ФГОС ДО.

Ежегодно

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития.

Адаптированная

 основная образовательная программа разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития.

Педсовет  от 21.01.2019 г.

 Итоговый педсовет

Составление диагностических материалов по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Февраль 2019 г.

Методические материалы

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Составление картотеки игр пескотерапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Март 2019г.

Картотека

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Составление картотеки игр криотерапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Апрель 2019г.

Картотека

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Составление картотеки игр Су-Джок терапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Май 2019г.

Картотека

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Составление методических рекомендаций по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Май 2019г.

Методические материалы

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Разработкаи проведениезанятий с применением нетрадиционных методов формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР

Октябрь 2019-2022гг.

Публикации в СМИ

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Мастер-класс «Волшебный песок»

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Открытый показ «Сказочные льдинки»

Итоговые занятия в МБДОУ № 5 «Дельфин»

Семинар-практикум «Весёлые ежата»

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

  1. Планируемые курсы повышения квалификации, переподготовка

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результата

Курсы повышения квалификации

«Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС».

Повышение профессиональной компетенции

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

  1. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результата

Участие педагога в методических мероприятиях образовательной организации

Участие в работе педагогических советов

Ежеквартально

Повышение профессиональной компетенции

Проведение открытых занятий с детьми

Ежегодно

Повышение профессиональной компетенции

Конспекты и самоанализ открытых занятий с детьми и др. мероприятий

Консультации для родителей и педагогов ДОУ:

«Особенности речевого развития детей с ЗПР»;

«Криотерапия»;

«Су-Джок терапия»; «Пескотерапия».

Ежегодно

Повышение профессиональной компетенции

Картотека консультаций для родителей и педагогов

Участие в семинарах, мастер классах

По плану ДОУ

Повышение профессиональной компетенции

Участие в ТГ «Маленькая территория больших надежд»

По плану ДОУ

Повышение профессиональной компетенции

Участие педагога в методических мероприятиях на уровне муниципалитета

Участие в ежегодной «Августовской конференции работников образования»

Ежегодно

Повышение профессиональной компетенции

Участие в муниципальныхсеминарахдля дошкольных работников

По плану УО

Повышение профессиональной компетенции

Сертификаты участника

Участие в конкурсах

По плану УО

Повышение профессиональной компетенции

Диплом участника

Участие в работе ГТГ

«Логопедическая мастерская»

По плану ГТГ

Повышение профессиональной компетенции

Презентация

Участие педагога в методических мероприятиях на краевом и федеральном уровне

Участие в профессиональных, творческих конкурсах Изумрудный город, Мерсибо, Инфоурок

Ежегодно

Повышение профессиональной компетенции

Дипломы, сертификаты участника

Участие в вебинарах

Два раза в месяц

Повышение профессиональной компетенции

Сертификаты участника

Участие в семинарах

Ежегодно

Повышение профессиональной компетенции

Сертификаты участника

  1. Обобщение и распространение профессионального опыта работы

Тема

Сроки

Форма представления результата

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического процесса, посредством нетрадиционных  методов коррекционно-развивающей  работы»

2019 -2022гг.

Выступление вТГ

«Логопедическая мастерская»

Отчёт.

Итоговый педсовет

2019г.

Представление системы работы

2020г.

Мастер- класс

2021г.

Открытый показ

2022г.

Семинар-практикум

2019 – 2022г.

Публикации

Сертификат

«Особенности речевого развития детей с ЗПР»;

«Криотерапия»;

«Су-Джок терапия»; «Пескотерапия».

Ежегодно

Консультации для педагогов (Инфоурок)

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Использование пескотерапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей

2020г.

Презентация опыта работы.

Мастер-класс«Волшебный песок»

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Использование криотерапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей

2021г.

Открытый показ«Сказочные льдинки»

Итоговое занятие в МБДОУ № 5 «Дельфин»

Использование Су-Джок терапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей

2022г.

Презентация опыта работы.

 Семинар-практикум «Веселые ежата»

Заседание ТГ  МБДОУ № 5 «Дельфин»

Прохождение процедуры аттестация на высшую квалификационную категорию

2024г.

Повышение профессиональной компетенции, установление соответствия заявленной квалификационной категории

Описание результатов педагогической деятельности

Использованная литература и интернет-источники:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/-formirovanie-navykov-fonematicheskogo-analiza-i-sinteza-na-zanjatijah-po-obucheniyu-gramote-u-doshkolnikov-s-zpr.html

  1. http://www.b17.ru/article/98383/

  1. https://studydoc.ru/doc/4956900/ispol._zovanie-peskoterapii-v-rabote-s-det._mi-s-tnr-i-zpr

  1. http://phisioterapia.ru/vidy/krioterapiya/v-logopedii/

  1. https://studwood.ru/1889842/pedagogika/osobennosti_ovladeniya_zvukovym_analizom_slov_starshimi_doshkolnikami_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya

  1. https://www.metod-kopilka.ru/ispolzovanie_netradicionnyh_metodov_v_korrekcii_razvitiya_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo-4487.htm

  1. https://www.liveinternet.ru/users/4140637/post403777637/

  1. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/physical-development/19640.html

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-netradicionyh-metodik-i-priemov-v-obucheni-detei-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-zvuko-bukvenomu-analizu-slov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2016 – 2018 г.г. Кононовой Любови Николаевны

Цель: - профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний, повышение инновационной культуры, Задачи программы: -развитие...

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2017 – 2021 г.г. Гордеевой Надежды Александровны

Траекторияпрофессионального развития воспитателяМБДОУ д/с № 26 на 2017 – 2021 г.г. Гордеевой Надежды Александровны...

Траектория профессионального развития

Выстраиваю траекторию профессионального развития в процессе совершенствования собственного педагогического опыта:2017 г. – финалист "Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с д...

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)

Индивидуальная  траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...

Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...

«ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОИСК ЕЁ РЕШЕНИЯ»

в статье рассматривается проблема траектории профессионального развития педагога и предлагаются пути ее решения. Обсуждается роль методической службы образовательного учреждения и важность индивидуаль...