Траектория профессионального развития педагога.
методическая разработка по логопедии по теме
Одним из важнейших условий эффективной деятельности учителя-
логопеда - это повышение собственного профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravskaya_traektoriya_2019g.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель заведующей по воспитательной и методической Работе МБДОУ № 5 «Дельфин» ___________________ Горелова Г.И. «___»___________201___г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ № 5 Дельфин» _______________ Васильева О.Ю. «___»______________201___г. |
Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога
на 2019 -2022 учебный год
Учитель-логопед: Журавская Наталья Анатольевна
Квалификационная категория: нет
г. Шарыпово, 2019
I. Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. | Журавская Наталья Анатольевна, учитель-логопед |
Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда) | Высшее, «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», присвоена квалификация «учитель-логопед», «учитель-олигофренопедагог», 2008г. |
Педагогический стаж | 15 лет |
Категория, дата аттестации | нет |
Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения | 2016г. – курс повышения квалификации в Новосибирском частном учреждении дополнительного профессионального образования сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы по теме «Организация логопедической помощи в специализированных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи (в условиях реализации ФГОС ДО)»; 2018г. - курс повышения квалификации в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации ипереподготовки «Мой университет» по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития всоответствии с требованиями ФГОС». |
II. Цели и задачи профессионального развития.
Стратегическая цель ОО:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методическая тема ОО:
Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Тема самообразования педагога:
«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического процесса, посредством нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы»
Год работы над темой самообразования
2019-2022
Цели профессионального развития:
Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение нетрадиционныхобразовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование собственного профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи профессионального развития:
- Изучить нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы по формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР;
- Организовать сопровождение родителей (законных представителей) детей с ЗПР по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей в домашних условиях;
- Внедрить нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы по формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;
- Распространитьсобственный педагогический опытв МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и региональном уровнях;
- Преобразовать развивающую предметно – пространственную среду кабинета учителя-логопеда;
- Обеспечить ведение мониторинга результатов коррекционно-развивающего процессапо формированию звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР.
III. Профессиональное развитие.
- Самообразование.
- Изучение литературы.
Направления, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Профессиональное | Примерные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | Изучение изменённого содержания дошкольного образования, в т.ч. детей с ОВЗ | Январь 2019г. | Обзор нормативно-правового документа | Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г. |
Изучение возрастных особенностей речевого развития детей старших дошкольников с ЗПР | Учет особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях формирования навыков звукового анализа и синтеза | Январь 2019г. | Обзор | Заседание ТГ «Логопедическая мастерская»МБДОУ № 5 «Дельфин» | |
Сайты интернет | Изучение нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы по формирования звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ЗПР | Февраль 2019г. | Обзор | ||
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса | Закон об образовании РФ | Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей с ОВЗ | Январь 2019г. | Выступление и обсуждение | |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | |||||
Примерная адаптированная программа для детей с ЗПР | Изучение | ||||
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | Пескотерапия Криотерапия Су-Джок терапия | Изучение нетрадиционных технологий для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Сентябрь 2019 г. |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного образовательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Составление рабочей Программы в соответствии с ФГОС ДО. | Ежегодно | Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Адаптированная основная образовательная программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. | Педсовет от 21.01.2019 г. Итоговый педсовет |
Составление диагностических материалов по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Февраль 2019 г. | Методические материалы | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Составление картотеки игр пескотерапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Март 2019г. | Картотека | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Составление картотеки игр криотерапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Апрель 2019г. | Картотека | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Составление картотеки игр Су-Джок терапии по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Май 2019г. | Картотека | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Составление методических рекомендаций по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Май 2019г. | Методические материалы | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Разработкаи проведениезанятий с применением нетрадиционных методов формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР | Октябрь 2019-2022гг. | Публикации в СМИ | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Мастер-класс «Волшебный песок» | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» | ||
Открытый показ «Сказочные льдинки» | Итоговые занятия в МБДОУ № 5 «Дельфин» | ||
Семинар-практикум «Весёлые ежата» | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
- Планируемые курсы повышения квалификации, переподготовка
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результата |
Курсы повышения квалификации | «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС». | Повышение профессиональной компетенции | Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации |
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результата |
Участие педагога в методических мероприятиях образовательной организации | |||
Участие в работе педагогических советов | Ежеквартально | Повышение профессиональной компетенции | |
Проведение открытых занятий с детьми | Ежегодно | Повышение профессиональной компетенции | Конспекты и самоанализ открытых занятий с детьми и др. мероприятий |
Консультации для родителей и педагогов ДОУ: «Особенности речевого развития детей с ЗПР»; «Криотерапия»; «Су-Джок терапия»; «Пескотерапия». | Ежегодно | Повышение профессиональной компетенции | Картотека консультаций для родителей и педагогов |
Участие в семинарах, мастер классах | По плану ДОУ | Повышение профессиональной компетенции | |
Участие в ТГ «Маленькая территория больших надежд» | По плану ДОУ | Повышение профессиональной компетенции | |
Участие педагога в методических мероприятиях на уровне муниципалитета | |||
Участие в ежегодной «Августовской конференции работников образования» | Ежегодно | Повышение профессиональной компетенции | |
Участие в муниципальныхсеминарахдля дошкольных работников | По плану УО | Повышение профессиональной компетенции | Сертификаты участника |
Участие в конкурсах | По плану УО | Повышение профессиональной компетенции | Диплом участника |
Участие в работе ГТГ «Логопедическая мастерская» | По плану ГТГ | Повышение профессиональной компетенции | Презентация |
Участие педагога в методических мероприятиях на краевом и федеральном уровне | |||
Участие в профессиональных, творческих конкурсах Изумрудный город, Мерсибо, Инфоурок | Ежегодно | Повышение профессиональной компетенции | Дипломы, сертификаты участника |
Участие в вебинарах | Два раза в месяц | Повышение профессиональной компетенции | Сертификаты участника |
Участие в семинарах | Ежегодно | Повышение профессиональной компетенции | Сертификаты участника |
- Обобщение и распространение профессионального опыта работы
Тема | Сроки | Форма представления результата | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического процесса, посредством нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы» | 2019 -2022гг. | Выступление вТГ «Логопедическая мастерская» | Отчёт. Итоговый педсовет |
2019г. | Представление системы работы | ||
2020г. | Мастер- класс | ||
2021г. | Открытый показ | ||
2022г. | Семинар-практикум | ||
2019 – 2022г. | Публикации | Сертификат | |
«Особенности речевого развития детей с ЗПР»; «Криотерапия»; «Су-Джок терапия»; «Пескотерапия». | Ежегодно | Консультации для педагогов (Инфоурок) | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Использование пескотерапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей | 2020г. | Презентация опыта работы. Мастер-класс«Волшебный песок» | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Использование криотерапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей | 2021г. | Открытый показ«Сказочные льдинки» | Итоговое занятие в МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Использование Су-Джок терапии при формировании навыков звукового анализа и синтеза у детей | 2022г. | Презентация опыта работы. Семинар-практикум «Веселые ежата» | Заседание ТГ МБДОУ № 5 «Дельфин» |
Прохождение процедуры аттестация на высшую квалификационную категорию | 2024г. | Повышение профессиональной компетенции, установление соответствия заявленной квалификационной категории | Описание результатов педагогической деятельности |
Использованная литература и интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2016 – 2018 г.г. Кононовой Любови Николаевны
Цель: - профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний, повышение инновационной культуры, Задачи программы: -развитие...
Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2017 – 2021 г.г. Гордеевой Надежды Александровны
Траекторияпрофессионального развития воспитателяМБДОУ д/с № 26 на 2017 – 2021 г.г. Гордеевой Надежды Александровны...
Траектория профессионального развития
Выстраиваю траекторию профессионального развития в процессе совершенствования собственного педагогического опыта:2017 г. – финалист "Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с д...
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...
Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...
«ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОИСК ЕЁ РЕШЕНИЯ»
в статье рассматривается проблема траектории профессионального развития педагога и предлагаются пути ее решения. Обсуждается роль методической службы образовательного учреждения и важность индивидуаль...