Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- согласование числительных с существительными;
- подбор слов-признаков к предметам.
Коррекционно-развивающие:
- активизация и расширение словаря по теме;
- формирование правильного дыхания;
- совершенствование мелкой и крупной моторики;
- развитие внимания, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование:
Письмо в конверте, зеркала, , предметные картинки, счетные палочки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? Давайте узнаем, что здесь написано.
«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я!»
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети?
Дети: Дед Мороз.
«Угадайте, что я люблю больше всего?»
Разрываются салютом
Эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждет
Этот праздник...
Дети: Новый год.
Логопед: Молодцы, теперь вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Основная часть:
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
- Развитие внимания, зрительного восприятия «Помощники».
Логопед: «Зимой мы встречаем Новый год. Дедушка Мороз очень любит этот праздник. Для того, чтобы порадовать гостя, нам надо нарядить елочку. Соедините елочную игрушку с ее тенью».
- Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И... сломаем. | (Загибают пальчики) (Дети «лепят») (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) (Грозят пальчиком) (Подбрасывают) (Ловят) (Роняют) (Топают) |
- Дыхательное упражнение.
Логопед: Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам?
Дети: Нет.
Логопед: А почему он не может ходить по лужам?
Дети: «Потому что Дед Мороз ходит в валенках, а они промокнут».
Логопед: Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки?
Дети: «На земле должен лежать снег».
Логопед: Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Положите снежинки на ладошки, слегка подуйте на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
- Игра «Сосчитай до пяти»
Логопед: Дедушка Мороз так спешил к нам в гости, что все содержимое его мешка перемешалось. Давайте поможем ему навести порядок – сосчитаем игрушки из мешка.
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Одна кукла…
Одна пирамидка…
Один дом…
- Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять Мы во двор пришли гулять. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Съели суп и спать легли. | (Ходьба на месте) (Имитировать лепку комов) (Крошить хлебушек всеми пальчиками) (Присесть, встать) (Сесть на пол) (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку) |
- Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
Итог занятия:
Логопед:
- Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза?
- В какое время года приходит к нам этот праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»...