Перспективный план работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективный план работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДЛП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_sred_gruppa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Развитие общих речевых навыков | 1. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 2. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 3. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. | 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. | 1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение | 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление правильно произносимых звуков (индивидуальная работа). | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Работа над односложными словами (дом, кот). 2. Работа над двухсложными словами (зима, мама). | 1. Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале слова (стол, стул) 2. Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в конце слова (мост, куст). | 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных в середине слова (кустик, пустяк). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов (малина, дерево). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) | 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Дать понятие о звуке. Знакомство с гласными звуками: [а], [о]. 3. Знакомство с буквой а,о 4. Подбор слов на гласные звуки. | 1. Знакомство с гласными звуками: [о], [и], {ы}, {м} 2. Знакомство с буквой о, и, ы, м 2. Разграничить понятия согласный, гласный звуки, звук и буква. 3. Знакомство с понятиями «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». 4. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.) | 1. Знакомство со звуками и буквами: м,в,н,п,т 2. Выкладывание букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. 3. Дифференциация звуков и букв по твердости и мягкости. |
| Расширение и уточнение словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Осенняя пора – очей очарованье», «Деревья и кустарники», «Осенние витамины», «Грибное лукошко», «Игрушки», «Одежда, обувь, головные уборы», «Посуда», «Продукты питания». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Мебель Дом», «Домашние животные и птицы», «Зимние забавы», «Скоро, скоро новый год», «Зимующие птицы», «Зима», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Транспорт», «День защитника отечества», «Профессии». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Человек», «Мамин праздник» «Семья», «Весенняя капель», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Космос», «Хлеб всему голова», «Насекомые», «9 мая», «Город». |
| 1. Составление простых предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по темам периода. | 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы (по темам периода). 2. Обучать детей пересказу с опорой на схему. | 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы. 2. Обучать детей самостоятельно составлять схемы для пересказа. |
Развитие мелкой моторики | 1. Заучивание четверостиший для пальчиковой гимнастики (по лексическим темам I периода). 2. Работа со шнуровкой. | 1. Заучивание четверостиший для пальчиковой гимнастики (по лексическим темам II периода). 2.Составление рисунка из элементов (круг, квадрат, треугольник). | 1. Заучивание четверостиший для пальчиковой гимнастики (по лексическим темам III периода). 2. Составление букв из элементов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для старшей группы Воспитатель: Комиссарова Наталья Васильевна
Материал по знакомсву с православной культурой в старшей группе...
Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...
Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»
Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
Перспективный план работы в старшей группе на 2017-2018 гг
План работы на 2017-2018 учебный год в старшей группе. Составленный по ФГОС...