Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже единственного числа). Образование относительных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме . Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже единственного числа),

Образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование.  предметные картинки с изображениями разных игрушек, лесных зверушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).]

Логопед собирает картинки и достает мешочек с игрушками.

Логопед. Сейчас мы поиграем в уже знакомую вам игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.

-  ребенок. Это шарик. Он гладкий, круглый, легкий, желтый. И т.д.

2.Игра «Чему обрадовался Петя»

Мальчик Петя к Новому году получил много подарков.

Логопед выкладывает из коробки игрушки: машинка, мяч, робот, конструктор, книга.

Дети называют названия игрушек. Затем составляют предложения- ответы на вопрос: Чему обрадовался Петя?

Петя обрадовался машинке.

Петя обрадовался книге и т.д.

3.Игра «Волшебный лес»

Логопед предлагает детям отправиться в волшебный лес, где звери дружат, разговаривают, ходят в гости друг к другу.

У детей на столах картинки с изображением зверей ( еж, лиса, волк, барсук, рысь и т.д.)

Дети называют их.

Логопед читает стихи:

Шьет одежду ловко, лихо

Маша- лисонька портниха.

Кому шьет одежду лиса?

Дети составляют предложение о каждом животном.

Наливает повар белка

Супу в разные тарелки.

Кому белка наливает супу?

Дети составляют предложение о каждом животном.

  1. Образование относительных прилагательных.

Белка- повариха сварила суп из грибов- грибной суп

            Суп из мяса- …

            Суп из рыбы-…

            Кисель из яблок- …

5. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.]

Логопед достает тарелочку с мандарином, чистит мандарин и разламывает его на дольки.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин. А потом выдохнете и скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед подходит к каждому ребенку.

6. Пальчиковая гимнастика «Елочка». [Развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением.]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают «шарики»: ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.

Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

7. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.]

Логопед раздает детям разноцветные флажки.

Логопед. Сейчас я буду петь, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [и]. Ам, ос, ун, ип, ул, ак, ум.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед собирает флажки и предлагает детям рассказать о тех упражнениях, которые они выполняли на занятии. Логопед оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....