Индивидуальное планирование работы с ребенком
учебно-методический материал по логопедии на тему
Индивидуальное плнирование(маршрут) работы с ребенком имеющим речевой диагноз ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind_rab_pri_ffnr.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи
ФИО ребенка
Группа « » Возраст 5 лет
Основные направления коррекционной работы:
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза..
- Коррекция звукопроизношения.
- Развитие умения пользоваться развернутой фразовой речью.
- Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения:
- Развитие фонетического слуха (на базе неречевого и речевого материалов), звукового анализа и синтеза.
- Постановка звуков
Шипящих /ш /, /ж/, /ч/, /щ/.
Соноров /р/, /р’/.
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения помимо артикуляционной гимнастики:
Шипящие: «Окошечко», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Парашют».
Соноры: «Чистим зубки», «Чашечка», «Моляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Парус», «Барабанщик», «Заведи мотор», «Блинчик», «Качели», «Индюк».
Проводится индивидуально.
• Автоматизация каждого звука изолированно.
/ж/ «Как жук жужжит»
/ш/ «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар».
/ч/, /щ/
/р/ «Тигр», « ТЫ рычи, как тигр, а я буду договаривать слово», «Договори слово»
/р’/ «Маленький тигренок»
• Автоматизация звуков в слогах
Проводится как индивидуально, так и в подгруппах.
/ш/, /ж/, /ч/, /щ/ a. в прямых слогах: b. в обратных слогах: c. слоги со стечением | /р/ , /р’/ a. слоги со стечением b. в закрытых c. в открытых |
- Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности
- Автоматизация звуков в предложении проводится сразу после автоматизации в слове, оно включается во фразу, рассказ, чистоговорку, скороговорку.
- Дифференциация звуков
/ш/-/ж/ /р/-/л/ /р/-/р’/ /рꞌ/-/лꞌ/
- Автоматизация звука в спонтанной речи.
- Формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.
- Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, графо-моторного навыка (пальчиковая гимнастика, штриховки, шнуровки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...
Индивидуальный маршрут работы с ребенком
Индивидуальный маршрут работы с ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Учет и планирование индивидуальной логопедических работы с ребенком с ОНР 2уровня в условиях логопункта (по Нищевой)
Учет и планирование индивидуальной логопедической работы...
Индивидуальное планирование работы с ребенком ОНР
Индивидуальное планирование это важный аспект коррекционной работы с ребенком....
План индивидуального планирования работы для ребенка с ТНР
План индивидуального планирования работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года.Ф.И. ребенка:...