Выступление на тему: "Особенности детей, имеющих нарушения речи"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ
В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД:
ПАВЛОВИЧ О.Н.
КЛИН
26 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА
«Особенности детей, имеющих нарушения речи»
Дети с речевыми нарушениями, патологиями характеризуются как дети, которые имеют проблемы с речью, при том, что у них нет проблем со слухом, а также в большинстве случаев сохранен интеллект. Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматического скелета речи, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи.
У детей с тяжелыми с нарушениями речи психические функции имеют своеобразное развитие, что приводит к разной степени отставания в психическом развитии и трудностям обучения. У данной категории детей имеются нарушения:
• фонематического восприятия;
• сформированности целостного зрительного образа предмета;
• трудности ориентировки в пространстве.
Внимание носит неустойчивый характер, дети – логопаты имеют трудности в переключении с одного вида деятельности на другой, в распределении внимания между практическим действием и речью. Часто отвлекаются от задания, не замечают свои ошибки и самостоятельно не исправляют их, так как они обладают низким самоконтролем.
У детей – логопатов снижена слуховая память и продуктивности запоминания, но сохранны смысловое и логическое запоминание. Имеются отставание в развитии наглядно-образного мышления, а также трудности в анализе, синтезе, сравнении, классификации, умозаключениях по аналогии и установлении причинно-следственных связей. Их характеризует низкий уровень продуктивного воображения, нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность артикуляционных движений и пальцев рук.
Многим детям с тяжёлыми речевыми нарушениями свойственны:
• зависимость от окружающих;
• пассивность;
• низкая работоспособность;
• сниженный уровень притязаний;
• неадекватная самооценка;
• расстройства настроения
Таким образом, у детей - логопатов в ряде случаев имеются определенные психологические (психолого-педагогические, патопсихологические) особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Мы можем помочь сохранить и укрепить психофизическое и эмоциональное состояния здоровья, исправить недоставки в интеллектуальном, в речевом развитии с помощью мультисенсорной и окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как п...

"Ознакомление детей, имеющих нарушения речи, с Санкт-Петербургом"
Учебно-методический материал«Ознакомление детей, имеющих нарушения речис Санкт-Петербургом»...
конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»
расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи в системе коррекционно-логопедической работы
Материал интересен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и для дефектологов. В данной статье освещаются цель, задачи и принципы создания единого коррекционного пространства для детей с ОВЗ, а т...

Развитие речи детей, имеющие нарушения речи
Стоит ли доказывать, что радость общения с окружающим миром, успех в работе, становление личности во многом зависят от того, как человек владеет родным языком, насколько развита его речь, основы котор...

Консультация для педагогов. Тема: "Особенности развития детей с нарушением речи"
Консультация для педагогов, которые начинают работать или работают совсем недавно с детьми с ТНР. Разобраны основные виды речевых нарушений, особенности развития психических процессов детей с ТН...

«Развиваем речь – играя» Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи.
laquo;Развиваем речь – играя»Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи....