Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения флага;
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать интерес к родной стране;
-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Словарная работа:
Россия, герб, гимн, булава, скипетр, держава.
Материал: Карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт, музыка гимна, мел, доска.
Ход занятия:
- Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работа»?
- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
- Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать и запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим родным.
- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Я буду загадывать загадки, а ответы будем вписывать в клеточки. Если мы правильно впишем, то узнаем её название. Все готовы?
Загадки:
1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)
- Что у нас за слово получилось? (Россия). Молодцы. Послушайте стихотворение В. Степанова «На карте»:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:
- Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она? (Огромная, могучая, многонациональная). Как вы думаете какими символами отличается наша страна от других стран? (Флаг, герб, гимн). Молодцы.
- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем читаю стихотворение В. Степанова «Флаг России»:
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
- Где можно увидеть флаг?
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, можно узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсменов из каких стран будут участвовать в соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
- Я расскажу о истории флага нашей страны – России.
- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?
- Стяги.
- Из чего их делали?
- Из травы, веток, палок, конского хвоста.
- Для чего они были нужны?
- Объединять людей. Правильно.
Кроме флага отличительным знаком страны является, что? ( Герб)
- Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нём, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл?
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Давайте вместе скажем – скипетр, держава.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? - Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны. Как называется город нашей страны? (Москва). Правильно. Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Послушайте стихотворение В. Степанова «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Кроме флага и герба у каждой страны мы говорили есть свой….. - гимн. Что такое гимн? Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы. Послушайте отрывок. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Вопросы для закрепления:
- Что такое гимн? ( Гимн, это самая главная музыка в нашей стране).
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- Ребята, а кто же возглавляет нашу страну? ( Президент России)
- Правильно.
А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
(Богатством лесов, морей, гор, красотою природы)
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (Берёза)
- Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками…
(А. Прокофьев.)
- Давайте и мы с вами представимся берёзками, встаньте, проведём физминутку:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, а в этом помогут загадки:
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
- Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком…(Гжель)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке…(Хохлома)
- Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски…(Дымковская игрушка)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Скажите о какой стране мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?
Итог занятия.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
Конспект ОД в подготовительной группе
Тема: Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Евтушенко Татьяна Андреевна
Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения флага;
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать интерес к родной стране;
-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Словарная работа:
Россия, герб, гимн, булава, скипетр, держава.
Материал: Карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт, музыка гимна, мел, доска.
Ход занятия:
- Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работа»?
- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
- Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать и запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим родным.
- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Я буду загадывать загадки, а ответы будем вписывать в клеточки. Если мы правильно впишем, то узнаем её название. Все готовы?
Загадки:
1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)
- Что у нас за слово получилось? (Россия). Молодцы. Послушайте стихотворение В. Степанова «На карте»:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:
- Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она? (Огромная, могучая, многонациональная). Как вы думаете какими символами отличается наша страна от других стран? (Флаг, герб, гимн). Молодцы.
- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем читаю стихотворение В. Степанова «Флаг России»:
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
- Где можно увидеть флаг?
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, можно узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсменов из каких стран будут участвовать в соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
- Я расскажу о истории флага нашей страны – России.
- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?
- Стяги.
- Из чего их делали?
- Из травы, веток, палок, конского хвоста.
- Для чего они были нужны?
- Объединять людей. Правильно.
Кроме флага отличительным знаком страны является, что? ( Герб)
- Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нём, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл?
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Давайте вместе скажем – скипетр, держава.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? - Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны. Как называется город нашей страны? (Москва). Правильно. Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Послушайте стихотворение В. Степанова «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Кроме флага и герба у каждой страны мы говорили есть свой….. - гимн. Что такое гимн? Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы. Послушайте отрывок. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Вопросы для закрепления:
- Что такое гимн? ( Гимн, это самая главная музыка в нашей стране).
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- Ребята, а кто же возглавляет нашу страну? ( Президент России)
- Правильно.
А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
(Богатством лесов, морей, гор, красотою природы)
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (Берёза)
- Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками…
(А. Прокофьев.)
- Давайте и мы с вами представимся берёзками, встаньте, проведём физминутку:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, а в этом помогут загадки:
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
- Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком…(Гжель)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке…(Хохлома)
- Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски…(Дымковская игрушка)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Скажите о какой стране мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?
Итог занятия.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия
НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе."Тема Наша родина-Россия".
Углубления представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствования навыков пересказа....