Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Наша родина", развитие навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения дифференцированно употреблять звуки С и Ш в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колосок" Комсомольского района Чувашской Республики.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
на тему:
"НАША РОДИНА - РОССИЯ"
Разработала: учитель-логопед 1 квалификационной категории Низамова Зиля Семигулловна |
Комсомольское 2022 г.
Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Животные»
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов, согласовании существительного и прилагательного с числительным
- Закреплять знания детей о государственных и народных символах России
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать внимание , память, мышление.
- Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
- Продолжать закреплять умение дифференцированно употреблять звуки Си Ш в связной речи
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны
Ход занятия
- Организационный момент
1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело, громко и обычным, спокойным голосом с уважением.
-Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья.
Давайте поздороваемся и с нашей речушкой СА-СА-СА – здравствуй реченька краса, и с нашим ветерком ША-ША-ША – здравствуй ветерок, душа
- Вводная часть
- Сегодня, ребята, мы будем говорить о нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)
- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
II. Основная часть.
Задание №1 Подбор родственных слов к слову Россия
- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя Россия! - А как называются жители России? (россияне) - Эта женщина – Елена Исинбаева - спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка) - А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России. Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин) - А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские) - И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.
Задание №2 Подбор слов-синонимов к слову «огромная»
Показывается карта страны
- А кто знает что это? (ответы детей)
- Правильно. Это карта, а на карте изображена наша страна. Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.
(показ границы страны указкой)
- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная. Подумайте, а как можно сказать по-другому?
(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).
- В нашей стране более тысячи городов и республик . Как называется наша республика, в которой мы живем? (Чувашия)
- Правильно. Молодцы. Мы живем в Чувашской Республике в селе Комсомольское. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь (показ указкой).
Задание №3 Игра «Скажи наоборот».
- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».
На севере климат холодный – а на юге…(теплый) Горы высокие – а холмы… (низкие) Моря глубокие, а озера… (мелкие) Реки широкие, а ручьи … (узкие) В озёрах вода прозрачная, а в болотах … (мутная)
Задание №4 «Определи место звука Ш в слове»
-Ребята, в нашей стране много рек и озер, гор, лесов, полей. Ветер гуляет по полям и шипит (Ш-ш-ш). Давайте поиграем со звуком Ш. Я буду называть слова, а вы внимательно слушать и определять, где живет звук Ш в слове.
- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. А мы полетим на вертолёте. Приготовились…
Физкультурная минутка: «Вертолет"
Вот мотор затарахтел. | Вращают руками, согнутыми в локтях, |
У-у, как быстро полетел. | кисти, сжаты в кулак. |
Полетел над лугом, |
|
По большому кругу. | Двигаются по кругу друг за другом. |
А потом поднялся в горы, | Поднимают руки вверх. |
А с горы в ущелье. | Приседают. |
Вот лес, и мы тут | Изображают ели, опустив руки вниз под |
Достаём парашют. | углом кружатся. |
Парашюты все раскрылись, |
|
Дети мягко приземлились. |
Задание №5 Д/и «Чей, чья, чье»
- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами. В лесах России живут много разных животных. Вы должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)
- Кто готов отвечать?
- Дима, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)
- А это чья голова Софья? и т. д……..
Задание №6 «Посчитай матрешек»
- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.
Попробуйте догадаться, что это за предмет, отгадав мою загадку:
Это детская игрушка, В ней хранятся по порядку Краснощекие девчонки…. Ее младшие сестренки. (Это матрешка).
-Давайте, посчитаем красивых матрешек. Одна красивая матрешка, две красивые матрешки….
Задание №7. "Назови национальный язык"
Наша Россия - огромная страна и живут в ней много разных народностей. Логопед показывает поочередно картинки с людьми разных национальностей.
- Это татары. Как называется их язык? (татарский)…
III. Итог занятия
Рефлексия
- Закончилось наше путешествие по России, занятие подошло к концу. Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! О чем мы сегодня говорили?
Перед Вами лежат лица детей, у которых отсутствует рот. Предлагаю Вам нарисовать улыбку на лице - если занятие Вам понравилось, грустное выражение- если не понравилась, лицо без улыбки - если понравилось кое-что!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе
Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно патриатическому воспитанию для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...