Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Наша  родина", развитие навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения дифференцированно употреблять звуки С и Ш в связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колосок" Комсомольского района Чувашской Республики.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

 на тему:

"НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Разработала:

учитель-логопед 1 квалификационной категории

Низамова Зиля Семигулловна

Комсомольское 2022 г.

Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Животные»
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов, согласовании существительного и прилагательного с числительным
  • Закреплять знания детей о государственных  и народных символах России

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать внимание , память, мышление.
  • Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
  •  Продолжать закреплять умение дифференцированно употреблять звуки Си Ш в связной речи
  •  Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  •  Воспитывать у детей интерес к истории своей страны

Ход занятия

  1. Организационный момент

1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело, громко и обычным, спокойным голосом с уважением.

-Молодцы.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

Давайте поздороваемся и с нашей речушкой  СА-СА-СА – здравствуй реченька краса,                                                                                                                             и с нашим ветерком    ША-ША-ША – здравствуй ветерок, душа

  1. Вводная часть

- Сегодня, ребята,  мы будем говорить о нашей  великой стране.                                                - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)  

- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)

- А как мы еще  называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим?  (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

   

II. Основная часть.

Задание №1 Подбор родственных слов к слову Россия

 -  У нашей страны удивительно красивое, звучное имя Россия!                                                                                                                                        - А как называются жители России? (россияне)                                                                             - Эта женщина – Елена Исинбаева  - спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)               - А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России. Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)                                                                                                                                       - А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)                                                           - И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.

  Задание №2  Подбор слов-синонимов к  слову «огромная»

Показывается карта страны

 - А кто знает что это?  (ответы детей)

- Правильно. Это карта, а на карте изображена наша страна. Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.

(показ границы страны указкой)

- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная. Подумайте, а как можно сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

 - В нашей стране  более  тысячи  городов и республик . Как называется наша республика, в которой мы живем? (Чувашия)

- Правильно. Молодцы. Мы живем в Чувашской Республике в селе Комсомольское. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь (показ указкой).

Задание №3  Игра «Скажи наоборот».

- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте  их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

 На севере климат холодный – а на юге…(теплый)                                                                      Горы высокие – а холмы… (низкие)                                                                                                              Моря глубокие, а озера… (мелкие)                                                                                                     Реки широкие, а ручьи … (узкие)                                                                                                    В озёрах вода прозрачная, а в болотах … (мутная)

Задание №4  «Определи место звука Ш в слове»

-Ребята, в нашей стране много рек и озер, гор, лесов, полей. Ветер гуляет по полям и шипит (Ш-ш-ш). Давайте поиграем со звуком Ш. Я буду называть слова,  а вы внимательно слушать и определять, где живет звук Ш в слове.

- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. А мы полетим на вертолёте. Приготовились…

Физкультурная минутка: «Вертолет"  

Вот мотор затарахтел. 

Вращают руками, согнутыми в локтях, 

У-у, как быстро полетел. 

кисти, сжаты в кулак. 

Полетел над лугом,

 

По большому кругу.

Двигаются по кругу друг за другом. 

А потом поднялся в горы,

Поднимают руки вверх. 

А с горы в ущелье. 

Приседают.

Вот лес, и мы тут

Изображают ели, опустив руки вниз под 

Достаём парашют. 

углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

 

Дети мягко приземлились.

        Задание №5  Д/и «Чей, чья, чье»

- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами. В лесах России  живут много разных животных. Вы  должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)

- Кто готов отвечать?

- Дима, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)

- А это чья голова Софья?   и  т. д……..

 

      Задание №6 «Посчитай матрешек»

- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.  Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. 

Попробуйте догадаться, что это за предмет, отгадав мою загадку:

Это детская игрушка,                                                                                                                           В ней хранятся по порядку                                                                                                          Краснощекие девчонки….                                                                                                                                         Ее младшие сестренки. (Это матрешка).

-Давайте, посчитаем  красивых матрешек. Одна красивая матрешка, две красивые матрешки….

     

             Задание №7. "Назови национальный язык"   

Наша Россия - огромная страна и живут в ней много разных народностей. Логопед показывает поочередно картинки с людьми разных национальностей.                                                          

 - Это татары. Как называется их язык? (татарский)…

III. Итог занятия

Рефлексия

Закончилось наше путешествие по России, занятие подошло к концу. Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! О чем мы сегодня говорили?

Перед Вами лежат лица детей, у которых отсутствует рот. Предлагаю Вам нарисовать  улыбку на лице - если занятие Вам понравилось, грустное выражение- если не понравилась, лицо без улыбки - если понравилось кое-что!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Конспект логопедического занятия в подготовительной  группе  «Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно патриатическому воспитанию для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...